Наталья Шихова
Проект «Огород на колесах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас ранняя весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад»
Вид проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Продолжительность: кратковременно, 6 недель.
Тема: Посадка лука, укропа, овощных культур, рассады бархатцев.
Темочки:
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: семена растений, ящик, совочки, лейки, контейнера, луковицы, земля, вода, веточки деревьев, оформление паровоза и деревни.
Работа с родителями:
1. Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на окне».
2. Предложить родителям для реализации проекта приобрести : контейнеры, землю, семена растений, цветов, укропа, луковицы для посадки.
3. Принести атрибуты для огорода на колесах (паровоз, домики, т. д.)
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, рассадой и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и укропа.
2. У детей сформируются знания и представления о росте растений, зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Организационная деятельность.
1. Подобрать материал по данной теме: художественную литературу, фото, иллюстрации, рисунки.
2. Подобрать оборудование и материал для опытов и экспериментов детей: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы)
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». (Воспитатели группы)
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы, семена). (Воспитатели, родители)
4. Разбивка огорода на окне. (Дети, воспитатели)
5. Атрибуты к огороду на колесах
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев, посадка семян и лука). (Дети, воспитатели группы)
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы)
3. НОД с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища». (Воспитатели - в течение проекта)
4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели)
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели)
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы - в течение проекта)
7. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели)
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. Консультация для родителей.
5. Малые фольклорные формы.
Проведенные мероприятия в ходе реализации проекта :
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, совместно с родителями оформили баночки контейнера для рассады. Родители помогли оформить, принесли необходимые атрибуты для нашего огорода. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
II этап — исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом лука, укропа, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Высадили с детьми рассаду в грунт на участке детского сада.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.