Валентина Бабошкина
Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Огонь – наш друг, но не всегда, – бывает от него беда!».
Вид проекта : информационно- практико- ориентированный.
Сроки реализации: декабрь месяц.
Участники проекта : дети разновозрастной группы от 5-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: Расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно.
Публикация «Проект „Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!“» размещена в разделах
Знакомить детей с причинами возникновения пожара, с правилами возникновения пожара.
Закреплять знания детей, что огонь- друг, огонь-враг.
Воспитывать- ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, на примере художественных произведениях, кинофильмов, мультфильмов и. д. р.
Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных.
Актуальность проекта : С каждым годом возрастает количество детского травматизма от шалости с огнем. Ежедневно работники спасательной службы получают тревожные сводки о пожарах, где жертвами становятся дети. Ежегодно каждый пятый пожар в Краснодарском крае происходит по вине детей. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная позиция: ребенок прячется в укромном уголке, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Еще одна «больная тема», свойственная многим детям- тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды, «бомбочки»,и т. д. Поэтому наша обязанность в ДОУ давать первоначальные знания по пожарной безопасности, в самой доступной игровой форме с использованием инсценировок, литературных текстов, организованных игр на противопожарную тему, что помогает детям дошкольного возраста приобрести представления о свойствах огня и мерах предосторожности. Опыт работы с детьми в области профилактики нарушения пожарной безопасности показывает, что любые творческие направления- (рисунок, лепка, работа с природным материалами, экскурсии, мультимедийные презентации, песенно- музыкальное творчество, хореография,казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы»- все приносит ощутимый результат и пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это кукольные представления, сценки- драматизации, досуги, развлечения, праздники.
Направления проекта по закреплению знаний, умений и навыков по ознакомлению с правилами пожарной безопасности строится по трем направлениям:
1. Изучение типовых правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом ДОУ. (Изучение- правил пожарной безопасности, изучение инструктажей, проведения практических занятий).
2. Профилактическая, воспитательная работа с детьми;
Воспитатель проводит свою работу в быту, в игровой деятельности, через организованные занятия.
-осмотры, наблюдения- мультимедийные презентации (пожарного инвентаря, пожарного щита, пожарных машин);
-чтение художественной литературы: (Маршак С. «Пожар», Маршак С. «Кошкин дом», Толстой Л. «Пожарные собаки») и д. р. ;
-беседы с детьми: («Что ты знаешь о пожаре», «Труд пожарных», «С огнем играть опасно- это всем должно быть ясно!», рассказ:«Инвентарь пожарного» и др.
- развлечения, праздники: (Итоговый, новогодний праздник: «Пожарный- в гостях на новогодней елке»).
-просмотр фильмов, мультфильмов, мультимедийных презентаций: («Огонь», «Кто в пожаре -виноват?», «Спички»).
-оформление альбома на тему: «Огонь – друг, огонь- враг»
3. Разъяснительная работа с родителями.
- Консультации, советы, стенды, папки- передвижки на темы: «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно знать при пожаре».
-рекомендации для прочтения и обсуждения со своими детьми художественной литературы: (Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Демьянов И. «Колобок- черный бок», Чуковский К. «Путаница», «Бармалей».
Экскурсия с детьми: «Инвентарь Пожарного».
Цель: Познакомить с необходимым оборудованием в работе пожарного. Познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.
Использовать мультимедийное устройство-презентацию.
Дети смотрят работу диспетчера, как он принимает вызов о пожаре, куда записывает, как передает командиру отделения о пожаре, как дается сигнал тревоги.
Дети наблюдают, как пожарный в считанные секунды надевает огнезащитный костюм и занимает свое место в пожарной машине. Дети наблюдают, какой нужен инвентарь- при тушении пожара: (огнетушитель, топор, каска, противогаз, фонарь, пожарный рукав, ствол, лестница, лом, багор).
Беседа на тему: «Труд пожарных».
Цель: Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Закрепить знания детей о том, что огонь-друг, огонь- враг. Воспитать у детей уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: Знакомство пожарным щитом в ДОУ, размещенным на нем первичными средствами пожаротушения.
Оборудование: Мультимедийная презентация. Атрибуты и пособия к подвижным играм.
Дети послушайте- песню. (Звучит песня о пожарных- в грамзаписи).
-Дети, о людях какой профессии- эта песня? (Эта песня о пожарных).
-Сегодня мы поговорим о пожарных, об их труде. Скажите, какая у них работа? (Работа пожарных трудная, тяжелая).
-А работа пожарных, нужна людям, как вы думаете? (Конечно, они тушат пожары- в домах, лесах. Пожарные спасают- людей, животных).
-Какими должны быть, пожарные? (Пожарные должны быть- сильные, ловкие, смелые, закаленные).
-А, почему пожарные должны быть сильными, ловкими и закаленными? (Они должны выносить людей, работать в огне, в дыму).
-Расскажите, как одевались пожарные раньше и как одеваются теперь? (Раньше пожарные надевали- суконный костюм. Он был очень неудобный. Этот костюм- горел, намокал, становился тяжелым, а зимой, в морозы, замерзал).
Сейчас пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-маска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
-А, какие машины помогают пожарным- в борьбе с огнем? (Машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами).
-Как оборудована- машина? (В пожарной машине есть- рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Есть сигнальные огни- синие, звуковой сигнал. Они нужны, для того, чтобы другие машины, уступали дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается- до пятого этажа и выше).
Раньше во время пожара горели целые улицы и даже города. Потому что не было пожарных машин, выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были все деревянные, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом, не хватало. Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Раньше ставили высокую башню, она называлась пожарной каланчой, на ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где дымок.
-А, сейчас чтобы, сообщить о пожаре, что нужно- сделать? (Нужно по телефону набрать «01»).
Физминутка.
Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни- при чем.
Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнем.
Поиграем в игру: «Тушим- дружно». (Дети делятся на две команды и становятся в колонны, в руках первых детей- «брызгалки»- огнетушитель. Нужно в конце зала- «огонь»- красные шарики. Дети по очереди до бегают, брызгают на шарик и возвращаются в колонну, становятся последними. Чья команда первая потушила пожар, та и выиграла. Можно команду, чествовать кругом почета, под аплодисменты).
-Дети, отчего бывают- пожары? (Это если не соблюдать правила пожарной безопасности, если оставить без присмотра- включенный телевизор, утюг, газовую плитку. Если дети играют со спичками, шалят с огнем. Нельзя трогать- розетку).
Профессия пожарного нелегкая, требует большого труда, а часто и подвига.
- Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?
(Их награждают медалями «За отвагу на пожаре», о них пишут стихи, книги, поют песни).
Давайте поиграем в игры:
1. «Смелые пожарные»- (Дети встают в две колонны, пролезают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, кладут на пол, возвращаются назад и бегут следующие).
2. «Надень форму»- (Кто быстрее добежит до стула, наденет форму пожарного и возьмет правильное оборудование).
3. «Это Я!»- ( после каждого куплета нужно правильно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!».
-Знает кто из вас о том, что нельзя шутить с огнем?
-Кто из вас, скажите мне, не включает в плитах газ?
-Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
-Кто из вас шалит с огнем? Утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички, прячет дома, дети, спички?
Беседа «О пожаре».
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара.
Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Воспитать осторожность с огнем.
Сегодня мы с вами будем говорить о пожарах. Пожары возникают от неосторожного обращения со спичками. Поэтому, вы должны запомнить правила, которые касаются каждого. Может, вы знаете их?
Ребенок: Спички не тронь, в спичках- огонь!
Ребенок: Не имей привычки носить в кармане спички!
-Еще, по каким причинам могут возникнуть пожары? Какие правила нужно, знать?
Ребенок: Пожар может возникнуть, если неосторожно обращаться с печкой.
Ребенок: Жжется печь- ее не тронь, потому что в ней огонь.
-Пожар может возникнуть от неправильного пользования электроприборами.
Какие вы знаете правила о пользовании электроприборами?
Дети: (хором) С электроприборами будьте осторожны. Не оставляйте их включенными, когда уходите из дома.
Правильно, дети. Вы уже знаете, какие бывают причины пожаров. Давайте поиграем в игру.
Игра: «Опасный- не опасный». (Дети одевают- ободки с изображением различных электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зеленый обручи. Выбирается ребенок считалкой, чтобы расставить детей с ободками в два круга вокруг обручей определенного цвета: вокруг красного – дети с изображением опасных нагревательных приборов, вокруг зеленого- не нагревательных. (телевизор, электроплитка, лампочка, утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, тостер, пылесос, электрокипятильник, электрогрелка, микроволновая печь, электрофен).
-Ну, а если же случится пожар, что тогда надо делать в первую очередь?
Ребенок: Надо вызвать пожарных, для этого нужно позвонить по телефону и набрать номер «01».
-А, если телефона рядом нет?
Ребенок: Сообщить соседям или взрослым, проходящим мимо.
-Чем можно потушить пожар, пока еще не приехали пожарные?
Все: (хором) водой, песком.
- Дети, у нас в детском саду стоит пожарный щит, для чего он нужен?
Все: (хором) В нем находятся предметы, для тушения пожара.
-А какой инвентарь, там находится? Давайте поиграем и по очереди, будем перечислять.
Игра: «Перечисли инвентарь- пожарного». (огнетушитель, лопата, ведро, ящик с песком).
А теперь прочитаем стихи -об огне. (Дети заранее учат стихи).
-А кто, знает пословицы - об огне? (Пословицы выучить заранее).
Запомните дети: Друг человеку всегда был огонь, только огонь понапрасну не тронь!
Игра: «Что на елку можно вешать?»
Цель: В игровой деятельности закреплять, какие елочные игрушки могут быть пожароопасны и почему.
( Правила простые: воспитатель читает стихи- загадки, а дети в конце каждой строчки хлопают в ладошки, если игрушку можно вешать на елку. Если нельзя, то ладошки положить на коленки- тишина).
Зайчики из ватки? Стеклянные лошадки? Бумажные фонарики? Хлебные сухарики? Плюшевые мишки? Петины штанишки? «Мишура» из магазина? Любимый пупсик из резины? Шарики стеклянные? Бусы оловянные? Свечи и хлопушки? Бублики и сушки? Фрукты- мандаринки? Рваные ботинки? «Дождик» из фольги? Блины и пироги? «Снежинки» из салфеток? Железная ракета? Игрушки из пластмассы? Подушки и матрасы? Картонные флажки? С капустой пирожки? «Снежок» из поролона? Бантик из капрона? Лыжи и коньки? От спичек коробки?
(Самого не внимательного можно «наказать»- спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать).
Итоговый новогодний праздник: «Пожарный- в гостях на новогодней елке»).
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель праздника: Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасны и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников.
(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом перед новогодней елкой)
Ведущий: Уважаемые зрители! Ребята и родители!
Рассказ наш сегодня- о елке новогодней!
Что может быть чудесней,
Когда с веселой песней
Детвора у нас ведет
Возле елки хоровод.
Хоровод перед елкой: «В лесу родилась елочка». Дети садятся.
Ведущий: Елке тоже нравится, с нами веселиться.
Стройная красавица, в огоньках искрится!
Но иногда случается, праздник омрачается
По небрежности людей, из- за шалости детей.
Елка даже от хлопушки, может вспыхнуть до макушки.
Чтобы этому не быть, вас хотим предупредить:
Родители и дети! Запомните слова вы эти!
В городах, в районах, селах, в детсадах, домах и школах.
При устройстве ваших елок, без запинки нужно знать….
Все (хором) : Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности!
Ведущая: (в руках большой конверт).
Нам сегодня на рассвете, на космической ракете.
Дед Мороз прислал конверт.
Пишет Дедушка Мороз, что подарков целый воз.
Приготовил в декабре, нашей дружной детворе!
И что скоро, очень скоро, к нам на праздник он придет.
И у каждого на елке, побывает в новый год!
И, чтоб праздник новогодний, от пожара уберечь,
Дед мороз просил сегодня, детвору предостеречь:
Все: (хором) Чтоб ни вечером, ни днем, не шалили мы с огнем!
(Напевая веселую песенку, появляется Снегурочка, в руках держит корзиночку).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздала?
В детский сад №5 «Одуванчик»?
Дети: Да!
Снегурочка: (достает из корзинки открытки с загадками). Дедушка Мороз прислал вам загадки- вопросы на очень важную тему: «Почему может загореться новогодняя елка?».
-Как и где, ребята, елку ставить надо?
Ребенок: Ставить на крестовину, чтобы она не упала!
Снегурочка: А где?
Ребенок: Возле окна праздничного зала!
Даже если что случится-
Все равно не упадет!
Даже если загорится –
Есть достаточный проход!
Снегурочка: Верно!
Ребенок: Посмотрите вот сюда: здесь у нас два выхода.
На любой пожарный случай, дверь держать открытой лучше:
Чтоб детишкам не толкаться, если от огня спасаться!
Снегурочка: (достает из корзинки игрушки).
Какие игрушки на полке стоят, какие игрушки на елке висят?
Ну, вылезай. (достает резиновую куклу). Кукла из резины!
Ребенок: Кукла из резины, станься ты в корзине.
Снегурочка: (достает конфету в фольге). Ну, а ты, в фольге конфета?
Ребенок: Можешь залезать на ветку!
Снегурочка: (достает елочные игрушки). Шарики и звездочки, бусы, мишура?
Ребенок: Пусть висят, красуются, на себя любуются!
Снегурочка: (Вещает их на елку, достает лошадку из искусственного меха).
Эта мягкая лошадка, стройная, красивая.
С шелковистой гривою, а из ваты челка?
Ребенок: Нет! Ей место не на елке!
Круглый год все с ней играли, а на елку вот не взяли.
Снегурочка: Одни игрушки- под запретом, а другим- зеленый свет!
Догадались или нет, в чем секрет?
Все: (хором) Игрушки, которые воспламеняются, на елку вешать запрещается!
Снегурочка: Твердо нужно знать об этом, всем родителям и детям!
(Гаснет свет, под веселую музыку вбегают цыгане, пытаются зажечь бенгальские огни).
Снегурочка: (быстро собирает огни и бросает их в ведро с водой).
Накрепко запомните: В новогодней комнате, жечь бенгальские огни, извините, ни- ни-ни!
(Дети-цыгане садятся на пол).
Снегурочка: Наберитесь чуть-чуть терпения, а (Ф. И. ребенка) прочтет вам стихотворения!
Ребенок: Накупил огней бенгальских маленький Егорка,
Удивить своих друзей он решил на елке.
Спичкой палочку поджег, стал к товарищам в кружок.
Искры брызгают вокруг, раздается шире круг.
А малышка Ната, ближе подошла.
В это время искорка Нату обожгла!
Плачет Ната в два ручья. (Обращается к детям). А вина, ребята, чья?
Цыганенок: Я бы этого Егорку, не пускал совсем на елку!
Много бед наделать мог, тот бенгальский огонек!
Исполняют цыганский танец.
Цыганенок: (вносит свечку пытается зажечь). Снегурочка, бенгальскими огнями новогоднюю елку украшать нельзя, а свечами можно?
Снегурочка: Что ты! Нет! Конечно, нет! Свечами- запрещается!
А вот гирлянды применять на елке разрешается!
Об этом все нам нужно знать, в пожарном отношении.
Оно и безотказное, оно и безопасное.
Но только, заводского изготовления! (достает следующую загадку).
Для чего, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных?
Входит Пожарный.
Пожарный: (обходит зал, осматривает елку).
Чтобы елку осмотреть, на крестовине ли она.
И прочно ли закреплена, и чем она освещена.
И где стоит, не у стены?
И ничего ли не забыли? (достает огнетушитель).
На всякий случай припасти, чтоб елку от огня спасти.
Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю всех вас с наступающим праздником!
Снегурочка: (обращается к детям). Ребята, давайте попросим нашего друга- пожарного остаться с нами на празднике и споем ему веселую новогоднюю песню.
Новогодний хоровод: «К нам приходит новый год!» музыка В. Герчик.
(Слышится тревожная музыка, завывание ветра).
Снегурочка: Наше время истекает, скоро, скоро Новый год!
Что- то я не понимаю –Дед Мороз когда придет?
Слышите, как воет ветер? Может, сбился он с пути?
Я пойду к нему на встречу, я должна его найти!
(Снегурочка- уходит. Музыка звучит- все громче, влетает Баба Яга на метле).
Баба Яга: (колдует вокруг елки). Через горы и долины в декабре,
Я иду дорогой длинной к детворе.
Путь далекий мне идти, всюду елки на пути. (Наряжает елку ватой, свечами).
Пожарный: Ох, бабушка, что же вы это делаете? Кто ж такими опасными игрушками елку украшает?
Баба Яга: Да кто ты такой, чтобы мне указывать? Я вот сейчас тебя- заколдую! (Заколдовывает Пожарного, тот засыпает). Ну, вот так- то лучше! А то праздновать Новый год по- человечески мешает! (наряжает елку).
Ведущая: Ой, ребята, поскорей бы пришел Дед Мороз. Угомонил бы Бабу Ягу и Пожарного расколдовал! Что- то мерзнут пальчики, мерзнут уши, стынет нос. Значит близко, кто ребята?
Все: (хором) Дед Мороз!
(Звучит торжественная, новогодняя музыка водит Дед Мороз и Снегурочка).
Дед Мороз: Дед Мороз стучит у входа, стряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С новым годом! Сколько радости у всех!
(Обращаясь к Бабе Яге) : Что ты делаешь?
Баба Яга: Хочу зажечь свечи и украсить ими елку!
Дед Мороз: Украшать свечами елку строго запрещается!
Потому что от свечей елка загорается.
А поэтому не смей, зажигать на ней свечей.
Можешь запросто, заметь, вместе с елкой загореть!
Снегурочка: Загореться может вата, снять игрушки эти надо!
(Снимает с елки опасные игрушки, дети помогают, подсказывают, какие игрушки надо убрать).
Дед Мороз: Ну, а теперь, ребята, становитесь в хоровод. Дружно встретим Новый год!
Новогодний хоровод: «Кубанский Дед Мороз».
Игра: «Ой, что- за Мороз?». (Дети садятся, после последних аккордов слышится храп Пожарного).
Дед Мороз: Ай- Яй- Яй! Кто же это на таком веселом празднике так спит- храпит?
Ведушая: Да это, дедушка, наш гость- Пожарный. Но он не виноват, это его Баба Яга околдовала!
Дед Мороз: А Ну-ка, бабуся, давай расколдовывай Пожарного обратно, а но то я тебя в снежную бабу сейчас превращу!
Баба Яга: Сейчас- сейчас, дедушка расколдую. Я ведь его, нечаянно заколдовала. (Расколдовывает).
Пожарный: (потягиваясь). Какой сон мне сейчас привиделся! Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, (увидев их всех в зале) ой, и вправду Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, дети нарядные…вспомнил! Я же на детском празднике! Здравствуй Дедушка Мороз, Снегурочка. (Подходит к Бабе Яге). А вот вы- несознательная гражданочка! Вы так елку наряжали, что чуть пожар не случился.
Баба Яга: Я вам никакая не гражданочка, а самая настоящая Баба Яга! (Хлопает в ладоши). Эй, помощнички мои! Выходи!
( Звучит- фонограмма: «Песенка разбойников», из м/ф. «Бременские музыканты». Появляются Разбойники- дети, во главе с главным разбойником- взрослым, становятся в шахматном порядке).
Баба Яга: А вот и мои разбойнички!
Танец -Разбойников. (В конце танца, лети садятся, взрослый разбойник пытается взорвать хлопушку, но Пожарный отбирает ее у него).
Пожарный: Ну-ка, дай сюда хлопушку, пусть для всех вас будет ясно:
Близко к елке эту безделушку, применять весьма опасно!
Потому что от хлопушки, загораются игрушки!
Дед Мороз: (грозно) Ох, не хочется мне праздник новогодний омрачать,
Но придется мне кого-то, здесь в сосульку- превращать! (Закатывает рукава, готовится замораживать).
Баба Яга: и Разбойник: (хором) Ой! Не нужно! Нам все ясно!
Не будем рисковать напрасно.
Послушными всегда мы будем, советов ваших не забудем!
Дед Мороз: Ребята! Поверим Бабе Яге? Не надо их превращать в снежную бабу?
Все: (хором) Нет! Не надо!
Дед Мороз: Ну тогда, бегите в лес, а то передумаю! (Баба яга с разбойником убегают).
Дед Мороз: Вы запомните сегодня!
Чтобы праздник новогодний, вы отлично провели и спокойно спать могли-
Очень строго соблюдайте, никогда не забывайте!
Правила пожарной безопасности, при проведении новогодних праздников!
Снегурочка: Ребята! Дедушка Мороз! Почему же до сих пор наша елка не светится огнями? Мы ведь теперь знаем, какими гирляндами и игрушками можно елку украшать. Я думаю, если наша елочка украшена «правильными» игрушками, то она заиграет разноцветными огоньками. Давайте вместе, дружно, хором скажем заветные слова: «Раз, два, три! Елочка гори!».
Все: (хором) Раз, два, три! Елочка гори! (Елка зажигается).
Дед Мороз: Становитесь дружно, дети, все в веселый хоровод!
Елочка огнями светит, нас плясать с собой зовет!
Новогодний хоровод: «Маленькая елочка».
Игра: «Не выпустим».
Игра: «Догони варежку».
Снегурочка: Дед Мороз, порадовали тебя ребята?
Дед Мороз: Молодцы, песни пели и играли, а стихи вот не читали!
Снегурочка: Дед Мороз, ты посиди, а ребята прочтут стихи.
Чтение стихотворений.
Дед Мороз: Ну, спасибо, вам ребята! Только, чур, не забывайте!
Елки ваши охраняйте и себя остерегайте, от пожаров в Новый год!
Ну, а нам пора в обход! До свидания друзья!
Пожарный: Родители и дети! Запомните слова вы эти!
В городах, районах, селах, в детсадах, домах и школах.
При устройстве ваших елок, без запинок нужно знать….
Все: (хором) Знать и строго соблюдать, правила пожарной безопасности!
Снегурочка: Подожди, дедушка. А подарки ребятам? У тебя же с собой целый мешок подарков!
Дед Мороз: Спасибо, внученька, что напомнила. Конечно, конечно, сейчас.
(Звучит- новогодняя музыка, раздача подарков. Фото-сессия с Дедом Морозом, Снегурочкой и Пожарным).