Наталья Беляева
Проект «Одуванчик носит жёлтый сарафанчик»
Краткосрочный исследовательский проект с
элементами творчества
«Одуванчик носит жёлтый сарафанчик»
(вторая младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный исследовательский онлайн-проект с элементами творчества
Продолжительность проекта: 4мая-17 мая(2 недели)
Участники проекта: воспитатель (онлайн, дети, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Одуванчик носит жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта:
Формирование начальной экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Одуванчик носит жёлтый сарафанчик".
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать полезные свойства одуванчика.
Развивающие:
развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности;
развивать, обогащать и активизировать речь детей,
развивать мышление и воображение в процессе исследовательской и познавательной деятельности
развивать творческие способности детей, умение передать красоту одуванчика с использованием разных техник (пластилинографии, аппликации, красок).
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе;
пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Предполагаемый результат:
развитие у детей осознанного правильного отношения к растениям.
дети должны знать и называть части строения одуванчика, способе размножения.
знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
Актуальность проекта:
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- наблюдение за одуванчиками;
подборка стихотворений по теме проекта.
рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
знакомство со стихами об одуванчике.
просмотр мультфильма "Почему у одуванчика такие большие щеки? ";
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Работа с родителями: родителям была предложена консультация о пользе цветка., о его строении (материал был предоставлен для рассказа детям) Был предложен игровой материал на тему "Одуванчик", стихи и сказка о цветке. Всё это было предложено на сайте педагога.
Основной этап
Образовательная область Чтение художественной литературы
заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик"
заучивание стихотворения О. Высотской "Одуванчик"
Образовательная область Художественное творчество
Пластилинография "Солнышко на ножке"
Рисование акварельными красками "Одуванчик"
Аппликация "Цветочек для мамы"
Образовательная область Социолизация
Наблюдение за цветком "Одуванчик", пока он не отцвёл и наблюдение за отцветшим цветком, пускание пушинок., рассматривание энциклопедий с этим растением.
Заключительный этап
Выполнение итоговых работ родителей с детьми в домашних условиях
Просмотр мультфильма " Почему у одуванчика такие большие щеки? ";
Выводы:
В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны. Усовершенствована воспитательно-образовательная работа за счёт взаимодействия детей, педагога и родителей. Активизировалась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. У детей развился активный интерес к окружающему миру.
В процессе работы дети познакомились с растением одуванчик, узнали о полезных свойствах одуванчика и что одуванчик лекарственное растение.
Усовершенствована речевая деятельность: разучены новое стихотворение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прочитаны стихотворения и сказка об одуванчике.
Усовершенствовались умения детей по художественному творчеству: дети научились рисовать и выполнять аппликацию и пластилинографию.
Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и
очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. А главное эта работа над проектом ещё больше сблизила детей и родителей.
Список литературы:
1. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
2. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
4. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010 г.