наталья миронова
Проект «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Одежда и обувь"
Вид проекта : творческий, информационный, групповой
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об одежде и обуви, знакомить с видами одежды обуви. Классифицировать одежду и обувь по сезону. Обогащать словарный запас детей. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Темочки:
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Дети: что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви. Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Задачи для детей :
1. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года.
2. Активизировать и уточнить в детской речи понятия по теме «Одежда».
3. Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
4. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
5. Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.
Задачи для родителей:
Создавать благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и линостный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог - дети – родители в реализации проекта :
Для детей:
1. Знать и называть предметы одежды.
2. Владеть обобщающим понятием.
3. Различать одежду по сезону для мальчиков и для девочек.
4. Проявлять бережное отношение к предметам одежды, уметь следить за своим внешним видом, развивать самостоятельность
5. Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.
6. Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей.
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДО.
Срок реализации проекта : 2 недели (13ноября-24 ноября)
Этапы работы
1. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты, подбор методической литературы.
2. Обсуждение с родителями проекта, рекомендации по теме проекта.
3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Одежда и обувь»
2. Основной этап реализации проекта :
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятии «Такая разная одежда и обувь», улучшение взаимодействия между детьми в группе.
Работа с родителями:
1. Наглядная агитация о проведении тематических недель «Одежда и обувь».
2. Анкетирование родителей.
Пошив одежды для кукол;
3. Консультация стендовая информация по теме недели.
3. Заключительный этап.
1. Развлечение
2. Выставка детских работ;
3. Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».
4. Фотоочёт в «Одноклассниках» для родителей
5. Изготовление альбома по теме: «Одежда»;