Папки-передвижки

Проект «Одежда»

Ольга Шипицына
Проект «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Одежда»

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №347»

Шипицына О. В.

Пермь 2015г.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Одежда»

ВИД ПРОЕКТА : Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Публикация «Проект „Одежда“» размещена в разделах

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УТРО:

1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

2. Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

3. Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

НОД

1. ПОЗНАНИЕ: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.

Методы и приё мы:

*Игра «Назови одним словом»

* Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

*Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)

*Рассказ воспитателя «Как появилась одежда»

*Беседа «Кто изготавливает одежду

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

- Кто придумывает одежду? (модельер)

- Кто шьёт одежду? (портной, швея)

- Кто кроит одежду? (закройщик)

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)

- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

*Игра «Кто что делает?»

*Анализ занятия

ВЕЧЕР:

1. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

- Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

3. Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми одежду (девочкам –наряд для девочки, мальчикам – наряд для мальчика).

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

ВТОРНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УТРО:

1. Чтение Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: - Как называется рассказ?

- Кто главный герой?

- Что случилось с Бобкой?

- Чему учит нас этот рассказ?

2. Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т. п.)

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

Методы и приё мы:

*Загадки об одежде

*Объяснение иносказательного смысла загадок

*Игра «Продолжи пословицу»

*Игра «Узнай по описанию» (по названию частей одежды)

*Игра «Загадай одежду»

*Анализ занятия.

2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование.

Тема: Девочка и мальчик пошли на прогулку.

Задачи: Воспитывать аккуратность при рисовании. Развивать творческие способности.

ПРОГУЛКА:

1. Игра-треннинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

ВЕЧЕР:

1. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

2. Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.

3. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус.

СРЕДА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО:

1. Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

2. Беседа на тему «Одежда будущего»

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Учить детей придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды.

Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

- Какую одежду вам нравится носить?

- Как вы думаете, Какая одежда будет в будущем?

3. Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…»

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои?

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. ПОЗНАНИЕ: Формирование элементарных математических представлений.

2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование декоративное.

Тема: Расписные ткани.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Методы и приё мы:

*Рассматривание одежды друг друга

* Вопросы: - Как называется одежда?

-Из какой ткани сшита?

- Как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая?

*Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)

* Вопросы: - Какую одежду можно сшить из такой ткани?

- Какая ткань подходит для праздничной, повседневной одежды?

*Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.

*Показ способов рисования узора.

*Работа детей.

*Анализ занятия.

ПРОГУЛКА :

1. Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.

ВЕЧЕР:

1. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: - Как называется стихотворение? Почему?

- О чём рассказывается в стихотворении?

- Кто искал Валины перчатки?

- Какие вещи нашли родственники?

- Где нашли перчатки?

- Как можно назвать Валю?

- Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

ЧЕТВЕРГ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО:

1. Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле, опираясь на образец рассказа воспитателя и схему последовательности составления рассказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

Методы и приё мы:

*Загадка о кукле

*Рассматривание новой куклы

* Вопросы: -Что это?

- Какие у куклы волосы, глаза?

- Во что одета кукла?

- Что у куклы на ногах?

- Как можно играть с куклой?

*Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа

*Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.

*Анализ занятия.

2. МУЗЫКА.

ВЕЧЕР:

1. Игра «Загадки в мешочке».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

2. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

ПЯТНИЦА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО:

1. Организация выставки плоскостных нарядов для девочек и для мальчиков, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

2. Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Моделирование одежды для мальчиков и девочек с использованием нитки,иголки и пуговиц.

Тема: Новое платье и рубашка.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, иголками и нитками,аккуратное пришивание пуговиц. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья и рубашки способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приё мы:

*Рассматривание плоскостных бумажных кукол в нижней одежде.

* Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но им не в чем пойти.

* Вопросы:

*Рассматривание образцов аппликации платьев и рубашек.

*Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезывания

*Работа детей

* Итог :выставка работ.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

2. Дидактическая игра «Какая?».

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?»

(Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т. п.)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6.365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

8. Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).

9. Весёлые песенки для малышей круглый год. Е. А. Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

10. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

11. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

12. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

13. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Русская народная сказка «Золотое веретено».

2. В. Осеева «Волшебная иголочка».

3. Н. Носов «Заплатка».

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца».

5. Л. Чарская «Большая стирка».

6. Казахская сказка «Чудесная сказка».

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

8. З. Воскресенская «На кончике нити».

9. Е. Благинина «Шинель».

10. З. Александрова «Сарафанчик».

11. В. Орлов «Портниха».

12. А. Барто «Сто одёжек».

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу».

14. Н. Саконская «Снежный ком».

15. В. Лившиц «Валины перчатки».

16. «Сказка про то, как одежда обиделась»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Одежда» Тема "Одежда" средняя группа. Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде, Научить называть по внешнему виду одежду, различать.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект НОД «Одежда» Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

НОД «Одежда и обувь» для средней группы Цели: - расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви; - учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам.

НОД «Одежда: от прошлого к настоящему» Цели: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить воспитанников с историей.

НОД «Наша одежда» (старшая группа) Тема: «Наша одежда» старшая группа Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая.

Проект «Одежда»Проект «Одежда» Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей. Актуальность проекта: В программе.

Вязаная одежда для пупсаВязаная одежда для пупса Пришла в новый детский сад меньше месяца назад. Сама группа находилась в не очень хорошем состоянии - мало игрушек, а те, что есть нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД