МААМ-картинки

Проект «Одежда» для младшей группы (9 фото)

яна косарева
Проект «Одежда» для младшей группы
▼ Скачать
+ Заказать документы

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети младшей группы, педагог-псхолог, родители.

Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили,

что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно

снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость

ознакомление детей с названием одежды.

Актуальность: Дошкольный возраст — период активного вхождения в

социальный мир, период познания окружающего мира во вс м его

Публикация «Проект „Одежда“ для младшей группы» размещена в разделах

многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные

представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой

частью современной жизни. Знакомясь с предметами ближайшего

окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети

узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их

особенности, значение их частей, учатся, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Дети в нашей группе имеют не достаточное представление о видах одежды,

не умеют ее классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.

Цель:

Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Задачи:

• Знать и называть предметы одежды;

• Владеть обобщающим понятием;

• Различать одежду для мальчиков и для девочек;

• Познакомить с тканью и профессией швея;

• Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

• Развивать связную речь ;

• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметоводежды, действий с ними, частей и назначения;

• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умениеследить за своим внешним видом;

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть предметы одежды.

• Развивать самостоятельность.

• Знать из чего шьют одежду и кто.

• Различать одежду для мальчиков и девочек;

• Узнавать предметы одежды по описанию.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, подбор методической и художественной литературы и наглядного материала. Изготовление игрушек для настольного театра.

2. Основной.

Познавательное развитие

«Запомни»

Цель: Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах

одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

«Угадай предмет по детали»

Цель: узнавать предметы одежды по описанию, развивать мышление

«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный,

желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».

Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку»

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление,

сообразительность.

«Подбери пару»

Цель: развивать внимание, мышление.

«Укрась платье»

Цель: развивать воображение, мышление.

«Раздели на группы» (одежду по сезону) Цель: учить классифицировать одежду по сезонам (летняя, зимняя, называть ее обобщающим словом одежда.

«Найди лишнее».

Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку»

«Назови части одежды»

Цель: учить показывать и называть детали одежды (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию)

«Оденем семью медведей»

Цель: учить подбирать комплекты одежды по размеру, по половому признаку. Развивать внимание мышление.

Разрезные картинки

Цель: развитие целостного восприятия, мышления.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному, Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».

Коммуникативное развитие

«Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли,

использовать в игре свои знания и опыт.

«Магазин одежды»

Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в

совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать

воображаемую ситуацию.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»;

Подвижная игра «Платье»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Укрась шарфик»

Цель: учить правильно держать карандаш в руке, проводить прямые линии и круги, называть основные цвета, развивать восприятие, воображение, мелкую моторику.

Работа с родителями:

Предложить совместно с детьми нарисовать на тему «Моя любимая одежда».

Консультация «Рекомендации родителям по лексической теме Одежда»

3. Заключительный этап: Познавательный досуг «Маша Растеряша»

Приложение

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А

Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит

солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла

глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать –

надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то

нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на

стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша! А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: –

Маша, скоро? А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак

стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать. Подошё л к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во

дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: –

Маша, скоро? А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено! Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в

детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и

закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Пальчиковая гимнастика

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех

Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)

Проект «Одежда» для младшей группы
Фото «Одежда»
Проект  для младшей группы - фото
Вид проекта познавательный Продолжительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта дети младшей группы педагог псхолог родители Проблема Наблюдая за своими детьми во младшей группе мы заметили что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи Таким образом возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки многообразии В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире а одежда является неотъемлемой частью современной жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Разноцветная одежда для снеговичка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Разноцветная одежда для снеговичка» Уважаемые коллеги! В младшей группе дети сегодня занимались пластилинографией - раскрашивали снеговикам одежду. Хоть и говорят, что снеговик.

Фотоотчет о рисовании в первой младшей группе «Одежда для кукол»Фотоотчет о рисовании в первой младшей группе «Одежда для кукол» Фотоотчет. Рисование "Одежда для кукол" в 1 младшей группе Назарова Т. А. Задачи: 1. Знакомить детей с предметами одежды. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Фотоотчет о тематической неделе «Одежда» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Одежда» во второй младшей группе С 11.04.22 по 15.04.22 во второй младшей группе была проведена тематическая неделя "Одежда" Цель: расширить и обобщить знания детей об одежде.

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНРПроект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда» для младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Одежда» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем яна косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД