яна косарева
Проект «Одежда» для младшей группы
▼ Скачать
+ Заказать документы
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети младшей группы, педагог-псхолог, родители.
Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили,
что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно
снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость
ознакомление детей с названием одежды.
Актуальность: Дошкольный возраст — период активного вхождения в
социальный мир, период познания окружающего мира во вс м его
Публикация «Проект „Одежда“ для младшей группы» размещена в разделах
многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные
представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой
частью современной жизни. Знакомясь с предметами ближайшего
окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети
узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их
особенности, значение их частей, учатся, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.
Дети в нашей группе имеют не достаточное представление о видах одежды,
не умеют ее классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.
Цель:
Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи:
• Знать и называть предметы одежды;
• Владеть обобщающим понятием;
• Различать одежду для мальчиков и для девочек;
• Познакомить с тканью и профессией швея;
• Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
• Развивать связную речь ;
• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметоводежды, действий с ними, частей и назначения;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умениеследить за своим внешним видом;
Ожидаемые результаты:
• Знать и называть предметы одежды.
• Развивать самостоятельность.
• Знать из чего шьют одежду и кто.
• Различать одежду для мальчиков и девочек;
• Узнавать предметы одежды по описанию.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, подбор методической и художественной литературы и наглядного материала. Изготовление игрушек для настольного театра.
2. Основной.
Познавательное развитие
«Запомни»
Цель: Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах
одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
«Угадай предмет по детали»
Цель: узнавать предметы одежды по описанию, развивать мышление
«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный,
желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку»
«Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление,
сообразительность.
«Подбери пару»
Цель: развивать внимание, мышление.
«Укрась платье»
Цель: развивать воображение, мышление.
«Раздели на группы» (одежду по сезону) Цель: учить классифицировать одежду по сезонам (летняя, зимняя, называть ее обобщающим словом одежда.
«Найди лишнее».
Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку»
«Назови части одежды»
Цель: учить показывать и называть детали одежды (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию)
«Оденем семью медведей»
Цель: учить подбирать комплекты одежды по размеру, по половому признаку. Развивать внимание мышление.
Разрезные картинки
Цель: развитие целостного восприятия, мышления.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному, Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Коммуникативное развитие
«Стираем одежду»
Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли,
использовать в игре свои знания и опыт.
«Магазин одежды»
Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в
совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать
воображаемую ситуацию.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Перчатки»;
Подвижная игра «Платье»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Укрась шарфик»
Цель: учить правильно держать карандаш в руке, проводить прямые линии и круги, называть основные цвета, развивать восприятие, воображение, мелкую моторику.
Работа с родителями:
Предложить совместно с детьми нарисовать на тему «Моя любимая одежда».
Консультация «Рекомендации родителям по лексической теме Одежда»
3. Заключительный этап: Познавательный досуг «Маша Растеряша»
Приложение
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А
Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит
солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла
глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать –
надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то
нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на
стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: –
Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак
стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. Подошё л к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во
дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: –
Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в
детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и
закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Пальчиковая гимнастика
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)