Анастасия Сыпченко
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.
Публикация «Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма. На территории детского сада ребенок проводит много времени и поэтому, чтобы сделать прогулки наиболее интересными и полезными для детей необходимо их правильно организовать, создать условия для активного отдыха в летний период. Детская площадка – место, предназначенное для игры детей, поэтому все на ней (постройки, клумбы, кусты, цветы) должно иметь определенную педагогическо – воспитательную и смысловую нагрузку.
Цель:
• организовать работу по физическому развитию своих воспитанников;
• формировать менталитет здорового образа жизни у детей;
• создание условий для двигательной активности и эстетического наслаждения во время летней прогулки.
Задачи:
• продолжать работу по укреплению мышц групп спины, рук, ног, плечевого пояса, туловища, позвоночника;
• улучшать здоровье детей – проводить закаливающие движения, процедуры;
• формировать у детей гуманное отношение к природе, развивать эстетический вкус;
• экспериментирование с водой;
• Объединение усилий родителей по благоустройству прогулочной площадки;
• Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ.
Предполагаемый результат:
• укрепление здоровья, развитие интереса к активной двигательной деятельности;
• сформировать знания о живой и неживой природе;
• развитие доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности;
• привлечение родителей к благоустройству территории.
Место реализации: участок группы №7 «Мишка»
Участники реализации: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: апрель - сентябрь 2017 гг.
Этапы реализации:
1 этап: организационный (апрель - май)
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления построек и цветочных клумб на территории площадки.
Содержание:
• ознакомление с надлежащей литературой;
• выбор сюжетного оформления площадки;
• проектирование новых построек;
• ознакомление родителей с мини-проектом летних построек;
• приобретение инвентаря для работы с землей, песком, водой.
2 этап: основной (июнь - август)
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
Содержание:
• изготовление построек на участке группы;
• практическое использование построек для проведения детского досуга;
• организация и применение построек в сюжетно-ролевых играх.
3 этап: результативный (август - сентябрь)
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
• снижение заболеваемости;
• фотосъемка детей на прогулке.
1. Беседка
Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; эстетический вид детской беседки гармонично вписывается в игровую площадку. По периметру площадки, в вазонах рассадить вьющиеся растения (например, декоративная фасоль, вьюнки и т. д., тем самым сделать из беседки место для уединения.
Цель:
• использование в непогоду в разнообразных дидактических, сюжетно - ролевых играх;
• для чтения на свежем воздухе;
• Место для единения.
2. Веранда
Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса, веранда в прошлом году была оснастить переносными канатами – тарзанками, кольцами и качелями. Украсить флажками. Возможно, разместить подвесные горшки с цветами – однолетками. На углу веранды будет прикреплено солнце, а внутри веранды корзина для метания. Под самой крышей веранды располагаются балки, на них будут размещены, фигурки пчелок, стрекоз, бабочек.
Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях, в дыхательной гимнастике; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.
Цель:
• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;
• для чтения на свежем воздухе;
• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
3. Песочница
Педагогический замысел: предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая», «Город», «Стройка», «Порт» и др.
Цель:
• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
4. Кораблик
Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса на участке есть корабль, который нужно покрасить краской, украсить флажками и прикрепить штурвал.
Педагогический замысел: предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Порт», «Морское путешествие», «По морям и океанам» и др.
Цель:
• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
5. Колеса
Колеса, из трех штук при входе на площадку нужно покрасить краской. Ранее изготовленные фигуры животных (зайца, медведя и лисы) на листе ДСП покрыть лаком, для сохранения от непогоды. Фигуры животных по сюжетам сказки «Теремок», закрепить с помощью металлических скоб.
Педагогический замысел: предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».
Цель:
• укреплять группы мышц спины, рук, ног;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
6. Дорожка здоровья.
Рядом с верандой будет изготовлена дорожка здоровья из камушек, крышек от газировки, шишек и т. д.
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях.
Цель:
• укреплять группы мышц спины, рук, ног;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
7. Клумба.
Рядом с беседкой ранее располагались колеса, которые ни какого сюжетного замысла не несли, на месте этих колес расположится клумба в виде лягушки или паровозика.
Педагогический замысел: предназначены для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
8. Альпийская горка
При входе на участок будет изготовлена альпийская горка, в виде горы из-за которой выходит солнышко, в которой будут высажены цветочные растения.
Педагогический замысел: предназначено для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• закрепить знания детей о цветочных растениях;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
9. Стол и стулья
На участке гармонично вписалось бревно, которое заменило нам лавочку. К бревну хотелось бы добавить стульчики в виде небольших бревен, вкопанных в землю и стол с расписанной столешницей (на крышке стола расположится доска для шашек и шахмат). Чтобы затенить это место, вокруг стола со стульчиками рассадить вьющихся растений, для того чтобы дети могли спрятаться от солнца.
Педагогический замысел: предназначены для использования в играх, индивидуальных занятиях, художественной деятельности, игры в шашки и шахматы, а также настольные игры.
Цель:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность,
• учить и закреплять умения играть в шашки и шахматы.
10. Гамак-ворота для волейбола.
Ранее на участке был оформлен огород, но так как место для огорода было выбрано не совсем удачное, из-за нехватки солнца, растения на огороде совсем плохо росли… Посовещавшись с родителями, приняли решение на месте огорода сделать место для отдыха. Вкопать бревна, на которых будет размещаться волейбольная сетка или гамак.
Педагогический замысел: предназначена для отдыха; использования на физкультурных занятиях, в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, в различных сюжетно-ролевых играх.
Цель:
• использование для чтения на свежем воздухе;
• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
• развивать меткость, глазомер, ловкость;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
На площадке планируется поставить плоскостные фигуры животных выполненных на листе ДСП, покрытых краской, на которой можно будет рисовать мелом. Разнообразить «Живую изгородь», цветущими растениями. По периметру площадки рассажены бархатцы, на углу площадки размещена клумба с цветами для придания эстетичного вида. На общем огороде посадить лук, чеснок.
График реализации проекта по благоустройству и озеленению участка на 2017 год
Месяц Содержание Ответственные Выполнение
Апрель
1. Проведение субботника с привлечением родителей.
2. Приобретения семян, грунта, посадочного инвентаря.
3. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: взращивание рассады цветочных растений.
Май
1. Приобретение грунта для клумб.
2. Организация родителей для установки малых архитектурных форм, а также помощь в оформлении клумб.
3. Изготовление дорожки здоровья.
Июнь
1. Наполнение клумб и огорода землей с помощью родителей
2. Высаживание рассады в открытый грунт.
3. Полив рассады и рыхление почвы.
4. Наполнение песочницы песком
5. Покраска малых архитектурных форм на участке.
Июль 1. Ежедневный полив цветочных клумб.
2. Прополка клумб, уборка скошенной травы на участке.
Август
1. Установка стола
2. Привлечение родителей к установке малых архитектурных форм
3. Ежедневный полив цветочных клумб.
4. Прополка клумб, уборка скошенной травы на участке.
Сентябрь
1. Сбор семян.
2. Организация и проведение субботника с привлечением родителей.