Евгения Елизарова
Проект образовательной деятельности «Санкт-Петербург — Петра творенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема проекта : «Санкт-Петербург – Петра творенье»
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Подготовительная группа
Сроки реализации проекта : краткосрочный
с 10 ноября по 23 ноября 20223 года
Автор проекта :
Елизарова Евгения Вадимовна
воспитатель
Санкт-Петербург
2023
Введение
Вопрос ребё нка: «Пётр 1 сам захотел на Неве город построить?»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект образовательной деятельности „Санкт-Петербург — Петра творенье“» размещена в разделах
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию нравственно-патриотической личности.
Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь к родному городу, родной стране.
Помочь осознать значение и заслуги каждой личности в истории родного города.
Необходимо обогащать знания детей о Санкт - Петербурге, расширять кругозор, вызывать интерес к познанию нового, воспитывать любознательность.
В 2022 году исполнилось 350 лет со дня рождения императора (царя) Петра 1,
Петра Алексеевича Романова, основателя Санкт – Петербурга.
Проект должен помочь детям моей группы оценить вклад этого человека в создание нашего родного города, вызвать уважение к нему и его заслугам перед отечеством.
Важность проекта в том, что он поможет спланировать совместную деятельность детей, родителей и педагога по данной теме, выявит и поможет в реализации общих интересов, обогатит всех новыми знаниями.
Проект будет способствовать развитию и реализации творческих способностей детей, их саморазвитию и самовыражению.
Цель проекта : Активизация познавательного начала у каждого ребёнка, расширение представлений об основателе Санкт – Петербурга,
императоре (царе) Петре 1
Задачи:
Образовательные :
1. Систематизировать знания детей о истории основания Санкт – Петербурга Петром I.
2. Обогатить знания о достопримечательностях Петровского времени (Домик Петра I «Красные хоромцы», Летний дворец Петра I, Летний сад) и памятнике Петру I «Царь – плотник».
3. Способствовать формированию у детей понятия значимости личности в истории
Развивающие:
1. Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности
2. Развивать навыки самостоятельного получения знаний через игровую деятельность
3. Развивать желание познания нового и интересного о родном городе
4. Развитие связной речи, совершенствование монологической речи (полные предложения,
обогащение и активизация словаря
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к выдающейся личности основателя Санкт – Петербурга императора (царя) Петра Алексеевича Романова (Петра 1)
2. Воспитание умения совместно с родителями и педагогом осваивать новые знания
3. Воспитание любви к Санкт – Петербургу и его историческому наследию
4. Воспитание взаимоуважения у детей, умения внимательно слушать других, не перебивая
5. Нравственно-патриотическое воспитание детей
Методы и формы работы:
- Чтение детской литературы о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях, о Петре 1
Беседы о прочитанном и по данной теме
Рассказы воспитателя по данной теме
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоматериалов
Просмотр видеоматериалов по теме
Стихи о достопримечательностях Санкт – Петербурга с использованием схем; из плоских деталей
Дидактические и настольные игры
Подвижные и хороводные игры
Сюжетно-ролевая игра «Речной трамвайчик»
Конструктивные игры из мелкого деревянного строителя «Петербург» (с использованием схем)
Конструктивная деятельность с использованием плоских деталей «Город»
Оформление сменной выставки в книжном уголке (книги, фотоматериалы)
Обогащение ППС за счёт игр и наглядного материала
Экскурсия в библиотеку. Тема «Петровский Петербург»
Экскурсия выходного дня. Посещение музея «Домик Петра 1» на Петровской набережной
Художественно-продуктивная деятельность : Рисование «Домик Петра 1»;
Лепка «Летний сад», (горельеф); изготовление афиши.
Выставка детских работ
НОД «Град Петров»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
При условии реализации данного проекта рассчитываю получить следующие результаты:
1. Обогатятся знания детей о Петре Алексеевиче Романове – царе, императоре, основателе Санкт- Петербурга, о достопримечательностях петровского времени, о памятнике «Царь – плотник».
2. Освоение новых игр о Петербурге, закрепление правил развивающих дидактических игр.
3. Обогащение сюжетно-ролевых игр «Экскурсионный автобус» и «Идём в музей» наблюдениями и знаниями из собственного опыта, полученными в группе, в библиотеке, в музее, на семейных прогулках.
4. Дети выучат несколько стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
5. Закрепят умение пользоваться схемами стихов для быстрого заучивания.
6. Закрепят умение ориентироваться по карте города.
7. Появится возможность реализации творческих способностей каждого ребёнка в продуктивной деятельности.
8. Выставка детских работ.
9. Дети научатся заниматься сообща, демонстрировать свои знания в беседах, играх, в занятиях.
10. Произойдёт сближение с семьёй в процессе реализации проекта (изготовление игр, просмотр видеоматериалов, семейные прогулки, экскурсии).
11. Будет более прочное сотрудничество семьи и детского сада (экскурсия выходного дня в музей).
12. Занятие с участием родителей, изготовление игр.
Основная часть проекта
Работа с родителями 10.11.2023 - 16.11.2023.
-Анкетирование «Что знаете вы и ваши дети об основании Санкт – Петербурга»
-Изготовление игры «Разрезные картинки» (Памятники Петровских времён, памятник «Царь-плотник»
-Прогулка выходного дня «Посещение музея «Домик Петра1 на Петровской набережной»
-Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Домик Петра1 на Петровской набережной»
-Заучивание литературного материала (стихи, загадки).
Работа с родителями 17.11.2023.
-Консультация «Как подготовить ребёнка к посещению музея, к знакомству с памятниками»
-Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Памятники Петру1 в Санкт – Петербурге»
-Изготовление игры «Прочитай слово» (Пётр, музей, домик, летний сад, город, царь, император,
наводнение, острова, реки, Нева, крепость, Зимний дворец, Летний дворец, Россия)
-Прогулка выходного дня к памятникам «Царь – плотник» и «Медный всадник», Зимний дворец Петра1 у Зимней канавки
-Помощь в изготовлении атрибутов и костюма Петра1 для НОД «Град Петров»
Работа с детьми 10.11.2023 - 16.11.2023
-Чтение литературы для детей об основании Санкт – Петербурга, о его достопримечательностях, о Петре1
(Домик Петра 1, Петропавловская крепость, Троицкая площадь)
-Беседы о прочитанном
-Рассматривание иллюстраций, фото, и открыток по теме
-Просмотр видеоматериалов по теме
-Рассматривание карты города
-Разучивание стихотворений (отрывок А. С. Пушкин «Медный всадник», Л. Новикова «Домик Петра»,
составление схем
-Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт – Петербурга
-Развивающие игры
«Узнай по части», «Подбери открытку к силуэту»,
«Составь слово. Прочитай. Расскажи», «Острова» («Чудесный мешочек»)
-Речевые игры: «Что лишнее?», «Доскажи словечко»
-Настольно-печатная игра «Я – петербуржец»
-Сюжетно-ролевая игра «Идём в музей»
-Конструктивные игры из мелкого строителя по конструктивным картам «Петербург»
-Подвижная игра (речь с движением) «По болоту Пётр шёл»
-Рисование (раскраска) «Домик Петра1»
-Экскурсия в музей «Домик Петра1 на Петровской набережной
Работа с детьми 17.11.2023 - 23.11.2023
-Чтение литературы для детей о Летнем саде, Летнем дворце Петра1 в Летнем саду, о памятниках Петру1 в Санкт – Петербурге
(У Михайловского замка, «Медный всадник», «Царь – плотник»)
-Беседы о прочитанном
-Рассматривание иллюстраций, фото и открыток по теме
-Просмотр видео материалов по теме
-Рассматривание карты города
-Разучивание стихов по схеме о Летнем саде «Лебяжья канавка…», «Что такое Летний сад?»,
«Я к розам хочу в тот единственный сад…», с использованием схем
-Разгадывание загадок по теме
-Развивающие игры:
«Разрезные картинки», «Составь слово по цифрам», «Развивающие реки»
-Речевые игры: «Назови одним словом», «Петербургская ромашка» (выбери лепесток, узнай, назови, расскажи)
-Настольная игра с фишками «Прогулка по Петербургу»
-Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионный автобус»
-Конструктивная деятельность с использованием плоскостных деталей «Город»
-Подвижная игра «Море волнуется раз…Скульптура Летнего сада на месте замри»
-Лепка «Летний сад» (горельеф)
-Экскурсия в библиотеку. Тема: «Петровский Петербург»
-Изготовление афиши (приглашения) НОД «Град Петров»
-Подготовка к НОД «Град Петров»
-Рефлексия
-Диагностика по проекту
Заключительная часть проекта
Рефлексия:
-Что больше всего понравилось?
-Во что ещё раз хотелось бы позже поиграть?
Вопросы в конце проекта :
-Что нового вы узнали?
-Что было наиболее интересным?
-В какие игры хотите опять играть?
-Что было трудным? Как с этим справились?
-Что не удалось?
Приложение:
конспект совместной деятельности с детьми НОД «Град Петров»
консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к посещению музея,
знакомству с памятниками»
анкета для родителей «Что знаете вы и ваши дети об основании Санкт – Петербурга»
Игра речь с движением «По болоту Пётр пошёл»
Стихи о Летнем саде («Лебяжья канавка», «Что такое Летний сад?», «Я к розам хочу») и «Это первый дом Петра»
Презентация результатов:
Выставка детских работ к 22 ноября на стенде
Занятие «Град Петров» 23 ноября в 9.15
Список детской литературы:
Альбедиль М. «Как строился Петербург» Качели, СПб, 2017г.
Воскобойников В. «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей»
Аврора, СПб, 2018г.
Иванова Ю. «Чижик-пыжик и побег из Летнего сада» Антология, М. 2021г
Феофанова О. «Прогулки по детскому Петербургу, по музейному кварталу»
Питер, СПб2021г.