Светлана Шевченко
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко»
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Вид проекта : краткосрочный (20.09.2016-11.10.2016)
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Солнышко», воспитатель группы.
Цель проекта : довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Формирование привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Задачи по образовательным областям :
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
«Физическое- развитие»
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
- Развитие физических качеств.
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья».
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
1. Этап (информационный) подготовительный (20.09.2016-25.09.2016)
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (26.09.2016-11.10.2016)
Реализация проекта
3. Этап (заключительный)
Диагностика детей
Предполагаемый результат:
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
План реализации проекта
Дата Формы организации детской деятельности Цель Материал
26.09.16 Беседа «О здоровье и чистоте». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Книга К. И. Чуковского с иллюстрациями «Мойдодыр»
27.09.16 Д/и «Я – человек», с/р игра «Семья». Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей
28.09.16 Беседа «Я человек». Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.
29.09.16 Игра «Найди отличие»
30.09.16 Д/и «Где чьи вещи»
3.10. 16 Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
4.10.16 Режимный момент (умывание). «Я осваиваю гигиену и этикет»
5.10.16 Беседа «Чистота залог здоровья». Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью
6.10.16 Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься утренней гимнастикой»
7.10.16 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. На тему: «Как мы содержим зубы в чистоте». Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
11.10.16 Развлечение «На помощь к Зайке-Хвастунишке.» Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Продолжать формировать элементарное представление о роли органов слуха в жизни человека.
Работа с родителями.
Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».
Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
Буклет: «Организация здоровье сберегающей среды дома».