Солодовникова Елена Сергеевна
Проект «Воробей и его друзья» на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 г. АЗОВА
Проект :
(средняя группа)
Выполнил:Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
2019 г.
Название проекта : «Воробей и его друзья».
Участники проекта : Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети средней группы №9, родители.
Срок реализации проекта : с 04.02.2019г. по 30.03.2019г.
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“ на тему „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Воробей, воробышек
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Вид проекта : среднесрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Актуальность: Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Первые восприятия важны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того, как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Что бы ребенок глубже познал окружающий мир – мы взрослые, должны научить его любоваться красотой: яркими красками цветов, солнца, пением птиц, красотой деревьев, речки. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Пополнять представления о городских птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.
Изучению этой темы способствуют:
• возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;
• большой выбор и доступность детской литературы о птицах;
• широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;
• возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.
Цель проекта :
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания.
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края.
• Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц.
• Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой.
• Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
• Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.
• Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
• Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
• Обогащать музыкальные впечатления, воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, пословиц, поговорок, загадок.
3. Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; прослушивание пение птиц в лесу.
4. Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта.
Второй этап - основной
1. Чтение художественной литературы по теме проекта
2. Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики
3. Наблюдение за птицами.
4. Художественное творчество.
5. Выполнение основных видов движения с воспитанниками
6. Слушание и разучивание песен по заданной теме
Третий этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».
3. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
4. Оформление результата проекта в виде выставки «Наши пернатые друзья».
5. Тематическое музыкальное занятие «Мы - друзья воробья»
6. Коллективная аппликация «Птички на ветке»
7. Выставка книг «Наши пернатые друзья»
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Использовать знания о зимующих птицах в выполнеиии заданий
педагогов при ответах на вопросы, игровой деятельности.
Составлять описательный результат о птицах с использованием опорной схемы.
Знать о пользе птиц.
Вид деятельности Задачи Время проведения Ответственные
Беседа «Зимующие птицы» Расширять представления о зимующих птицах; Способствовать развитию связной речи, рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение М. Горький «Воробьишко» Познакомить с новым произведением М. Горького Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Развивать двигательную активность Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Пальчиковая гимнастика «Птицы в гнезде» Развивать память и речь детей Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы» Заинтересовать в рассматривании иллюстрации Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение и заучивание стихотворения Н. Найденова
«Маленькая птичка» Развивать память и речь детей Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Дидактическая игра : «Что художник забыл нарисовать» Закреплять знания детей о строении птиц Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Игра малой подвижности:
«Найди воробышка» Развивать внимание, наблюдательность Февраль
(1-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Отгадывание загадок про зимующих птиц Продолжать обогащать и активизировать словарь детей Февраль
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа:
«Как помочь птицам зимой» Формировать желание заботиться о зимующих птицах Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Лепка: «Воробушки» Закрепить знания детей о птицах. Совершенствовать приемы лепки овальных и круглых форм. Закреплять технический прием-отщипывание Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой» Воспитывать умение слушать,внимание память. Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Физ. минутка «Воробьишко» Продолжать развивать связную речь детей Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Дидактическая игра : «Сложи картинки» Учить собирать изображение из отдельных частей, действовать путем прикладывания Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Формировать навыки позитивного и доброжелательного общения детей Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание Февраль
(2-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Сочинение рассказов о птицах с помощью иллюстраций Развивать умение составлять небольшой рассказ, активизировать словарный запас Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Лепка «Покормим птичек» Закреплять технический прием-отщипывание Февраль
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа: «Почему птиц стало меньше?» Расширять знания о мире птиц, о роли птиц в природе и жизни человека Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Рассматривание иллюстрации: «Дети кормят птиц» Воспитывать бережное отношение птицам, желание им помогать Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Дидактическая игра: «Назови птичку ласково» Развивать речевую активность, расширять словарный запас Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей» Воспитывать любовь к чтению Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Развивать ловкость, быстроту реакции Февраль
(3-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Наблюдение за птицами на участке. Определяем,какие птицы прилетели Учить узнавать и различать птиц по характерным особенностям, развивать наблюдательность, память Февраль
(3-я неделя)
Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Рисование: «Птичка –невеличка» Закрепляем навыки работы с кистью, умение рисовать по образцу Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Физ. минутка: «Воробьшко» Развитие памяти,внима ния. Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Отгадывание загадок о зимующих птицах Развивать логическое мышление Февраль
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа:
«Воробушек пташка-серая рубашка» Познакомить детей с тем, как живут птицы зимой, воспитывать бережное отношение к птицам и желание помочь Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим воробушка» Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им. Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» Воспитывать любовь к птицам и желание помочь им Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Вывешивание кормушки на участке Воспитывать бережное отношение к птицам, умение работать в коллективе Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Рисование «Птички из ладошки» (нетрадиционная техника рисования ладошками)
Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, оперения Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра «Перелет птиц» Развивать внимание,быстроту, умение действовать согласно правилам Февраль
(4-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Аппликация «Птички из геометрических фигур» Закреплять умение резать ножницами по линиям Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Игра со строительным материалом «Домик для птиц» Учить строить постройки по рисунку, различать части построек по величине. Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Разучивание наизусть
М. Пляцовский «Снегирь» Развивать память, речь детей Февраль
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа : «Почему воробьи и его друзья селятся рядом с человеком?» Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Аппликация «Воробушки и синички» Продолжать учить пользоваться ножницами, создавать композицию из деталей Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Просмотр мультфильма
«Серая шейка» Воспитывать интерес к жизни птиц, желание помочь им в трудной ситуации Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение пословиц Расширять и активизировать словарный запас детей Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Наблюдение за птицами на участке у кормушки Развивать наблюдательность, память, доброжелательное отношение к птицам Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра:
«Найдем воробышка» Развивать внимание, быстроту, умение действовать согласно правилам Март
(1-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Пальчиковая гимнастика:
«Сел на ветку снегирёк» Развивать тактильную чувственность, внимание. память, воображение Март
(1-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Коллективная работа.
Аппликация «Птички на ветке» Формировать умение детей из готовых форм создавать изображение предметов, умение работать в коллективе Март
(1-я неделя) Воспитатели :
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа:
«Осторожно- кошка!» Продолжать формировать желание помогать птицам Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Кормление птиц у кормушки Продолжать формировать желание помочь птицам Март
(2-я неделя) Воспитатели?
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Родители
Дидактическая игра:
«Назови птицу» Закрепить знания детей о птицах и их характерных особенностях Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение стихотворений
А. Прокофьева «Снегири»,
А. Барто: «Птичка».»Синичка»,
«Кто как кричит?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Лепка: «Снегирь» Закрепляем приемы лепки фигур овальной и круглой формы, прием-отщипывание Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра:
«Перелет птиц» Развиваем внимание, быстроту, умение действовать согласно правилам игры. Март
(2-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Март
(2-я неделя) Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Настольно-печатные игры
Лото «Птицы», разрезные картинки Учим собирать птиц по образцу Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Выставка книг:
«Птицы нашего края» Воспитываем любовь к книгам Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Родители
Чтение рассказа Г. Скребицкого:
«Воробей. Синица» Воспитывать любовь к пернатым Март
(2-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Пальчиковая гимнастика «Ворона» Развиваем мелкую моторику рук, расширяем словарный запас Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Лепка «Рябинка для птичек» Закрепляем приемы лепки круглой формы Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Беседа: «зачем птицам нужны гнезда?» Расширяем представление детей о птицах Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение рассказа И. Тургенева «Воробей» Расширять и обогащать словарный запас, Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Коллективная работа
«Птички в гнёздышках» Продолжать учить работать дружно в коллективе Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Подвижная игра:
«Птички и кошка» Развивать быстроту,ловкость, внимание, умение соотносить движения и слова, действовать согласно правилам Март
(3-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Комплекс утренней гимнастики «Птички-невелички» Развивать спортивные качества: ловкость, быстроту, гибкость, используя прием подражания Март
(3-4-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Дидактические игры:
«Сравни картинки»
«Подбери пару» Развивать внимание, память Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Март
(3-я неделя) Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседа:
«Синичка-гостья нашего двора» Расширять представления о птицах, интерес и желание узнавать о них больше Март
(3-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа по картинке Расширять и активизировать словарный запас, продолжать учить составлять рассказ по плану Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Игровое упражнение: «Покажи птичку» Развивать умение изображать различных птиц, используя пластику движения Март
(4-я неделя) Инструктор по физкультуре:
Рудаева Т. Н.
Рисование: «Птичка-невеличка»
Развивать образное восприятие, воображение Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Чтение стихотворений:
А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
«Берегите птиц» Т. Евдошенко Учить внимательно слушать произведение, развивать поэтический слух Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Сюжетно-ролевая игра:
«Лесная больница» Формировать умение самостоятельно распределять роли, Развивать коммуникативные способности Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Физ. минутка: «Ну-ка,птички, прилетели» Совершенствовать общую моторику, внесение эмоционального заряда Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Март
(4-я неделя) Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседа:
«Какие птицы прилетают на участок?» Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам,развивать у детей интерес и наблюдательность Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Совместная выставка рисунков «Наши пернатые друзья» Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них и оберегать Март
(4-я неделя) Воспитатели:
Солодовникова Е. С.
Фомина М. В.
Родители