Приложение МААМ

Проект «Воробей и его друзья» на тему «Птицы»

Солодовникова Елена Сергеевна
Проект «Воробей и его друзья» на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 г. АЗОВА

Проект :

«Воробей и его друзья»

(средняя группа)

Выполнил:Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

2019 г.

Название проекта : «Воробей и его друзья».

Участники проекта : Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети средней группы №9, родители.

Срок реализации проекта : с 04.02.2019г. по 30.03.2019г.

Публикация «Проект „Воробей и его друзья“ на тему „Птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : среднесрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Актуальность: Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Первые восприятия важны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того, как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Что бы ребенок глубже познал окружающий мир – мы взрослые, должны научить его любоваться красотой: яркими красками цветов, солнца, пением птиц, красотой деревьев, речки. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Пополнять представления о городских птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Изучению этой темы способствуют:

• возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

• большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

• широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

• возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Цель проекта :

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания.

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

Учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края.

• Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц.

• Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой.

• Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

• Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.

• Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

• Обогащать музыкальные впечатления, воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, пословиц, поговорок, загадок.

3. Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; прослушивание пение птиц в лесу.

4. Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта.

Второй этап - основной

1. Чтение художественной литературы по теме проекта

2. Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики

3. Наблюдение за птицами.

4. Художественное творчество.

5. Выполнение основных видов движения с воспитанниками

6. Слушание и разучивание песен по заданной теме

Третий этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».

3. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

4. Оформление результата проекта в виде выставки «Наши пернатые друзья».

5. Тематическое музыкальное занятие «Мы - друзья воробья»

6. Коллективная аппликация «Птички на ветке»

7. Выставка книг «Наши пернатые друзья»

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Использовать знания о зимующих птицах в выполнеиии заданий

педагогов при ответах на вопросы, игровой деятельности.

Составлять описательный результат о птицах с использованием опорной схемы.

Знать о пользе птиц.

Вид деятельности Задачи Время проведения Ответственные

Беседа «Зимующие птицы» Расширять представления о зимующих птицах; Способствовать развитию связной речи, рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение М. Горький «Воробьишко» Познакомить с новым произведением М. Горького Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Развивать двигательную активность Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Пальчиковая гимнастика «Птицы в гнезде» Развивать память и речь детей Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы» Заинтересовать в рассматривании иллюстрации Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение и заучивание стихотворения Н. Найденова

«Маленькая птичка» Развивать память и речь детей Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Дидактическая игра : «Что художник забыл нарисовать» Закреплять знания детей о строении птиц Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Игра малой подвижности:

«Найди воробышка» Развивать внимание, наблюдательность Февраль

(1-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Отгадывание загадок про зимующих птиц Продолжать обогащать и активизировать словарь детей Февраль

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа:

«Как помочь птицам зимой» Формировать желание заботиться о зимующих птицах Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Лепка: «Воробушки» Закрепить знания детей о птицах. Совершенствовать приемы лепки овальных и круглых форм. Закреплять технический прием-отщипывание Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой» Воспитывать умение слушать,внимание память. Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Физ. минутка «Воробьишко» Продолжать развивать связную речь детей Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Дидактическая игра : «Сложи картинки» Учить собирать изображение из отдельных частей, действовать путем прикладывания Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Формировать навыки позитивного и доброжелательного общения детей Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание Февраль

(2-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Сочинение рассказов о птицах с помощью иллюстраций Развивать умение составлять небольшой рассказ, активизировать словарный запас Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Лепка «Покормим птичек» Закреплять технический прием-отщипывание Февраль

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа: «Почему птиц стало меньше Расширять знания о мире птиц, о роли птиц в природе и жизни человека Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Рассматривание иллюстрации: «Дети кормят птиц» Воспитывать бережное отношение птицам, желание им помогать Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Дидактическая игра: «Назови птичку ласково» Развивать речевую активность, расширять словарный запас Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей» Воспитывать любовь к чтению Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Развивать ловкость, быстроту реакции Февраль

(3-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Наблюдение за птицами на участке. Определяем,какие птицы прилетели Учить узнавать и различать птиц по характерным особенностям, развивать наблюдательность, память Февраль

(3-я неделя)

Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Рисование: «Птичка –невеличка» Закрепляем навыки работы с кистью, умение рисовать по образцу Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Физ. минутка: «Воробьшко» Развитие памяти,внима ния. Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Отгадывание загадок о зимующих птицах Развивать логическое мышление Февраль

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа:

«Воробушек пташка-серая рубашка» Познакомить детей с тем, как живут птицы зимой, воспитывать бережное отношение к птицам и желание помочь Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим воробушка» Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им. Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» Воспитывать любовь к птицам и желание помочь им Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Вывешивание кормушки на участке Воспитывать бережное отношение к птицам, умение работать в коллективе Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Рисование «Птички из ладошки» (нетрадиционная техника рисования ладошками)

Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, оперения Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра «Перелет птиц» Развивать внимание,быстроту, умение действовать согласно правилам Февраль

(4-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Аппликация «Птички из геометрических фигур» Закреплять умение резать ножницами по линиям Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Игра со строительным материалом «Домик для птиц» Учить строить постройки по рисунку, различать части построек по величине. Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Разучивание наизусть

М. Пляцовский «Снегирь» Развивать память, речь детей Февраль

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа : «Почему воробьи и его друзья селятся рядом с человеком?» Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Аппликация «Воробушки и синички» Продолжать учить пользоваться ножницами, создавать композицию из деталей Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Просмотр мультфильма

«Серая шейка» Воспитывать интерес к жизни птиц, желание помочь им в трудной ситуации Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение пословиц Расширять и активизировать словарный запас детей Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Наблюдение за птицами на участке у кормушки Развивать наблюдательность, память, доброжелательное отношение к птицам Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра:

«Найдем воробышка» Развивать внимание, быстроту, умение действовать согласно правилам Март

(1-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Пальчиковая гимнастика:

«Сел на ветку снегирёк» Развивать тактильную чувственность, внимание. память, воображение Март

(1-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Коллективная работа.

Аппликация «Птички на ветке» Формировать умение детей из готовых форм создавать изображение предметов, умение работать в коллективе Март

(1-я неделя) Воспитатели :

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа:

«Осторожно- кошка!» Продолжать формировать желание помогать птицам Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Кормление птиц у кормушки Продолжать формировать желание помочь птицам Март

(2-я неделя) Воспитатели?

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Родители

Дидактическая игра:

«Назови птицу» Закрепить знания детей о птицах и их характерных особенностях Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение стихотворений

А. Прокофьева «Снегири»,

А. Барто: «Птичка».»Синичка»,

«Кто как кричит?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Лепка: «Снегирь» Закрепляем приемы лепки фигур овальной и круглой формы, прием-отщипывание Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра:

«Перелет птиц» Развиваем внимание, быстроту, умение действовать согласно правилам игры. Март

(2-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Март

(2-я неделя) Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Настольно-печатные игры

Лото «Птицы», разрезные картинки Учим собирать птиц по образцу Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Выставка книг:

«Птицы нашего края» Воспитываем любовь к книгам Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Родители

Чтение рассказа Г. Скребицкого:

«Воробей. Синица» Воспитывать любовь к пернатым Март

(2-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Пальчиковая гимнастика «Ворона» Развиваем мелкую моторику рук, расширяем словарный запас Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Лепка «Рябинка для птичек» Закрепляем приемы лепки круглой формы Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Беседа: «зачем птицам нужны гнезда Расширяем представление детей о птицах Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение рассказа И. Тургенева «Воробей» Расширять и обогащать словарный запас, Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Коллективная работа

«Птички в гнёздышках» Продолжать учить работать дружно в коллективе Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Подвижная игра:

«Птички и кошка» Развивать быстроту,ловкость, внимание, умение соотносить движения и слова, действовать согласно правилам Март

(3-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Комплекс утренней гимнастики «Птички-невелички» Развивать спортивные качества: ловкость, быстроту, гибкость, используя прием подражания Март

(3-4-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Дидактические игры:

«Сравни картинки»

«Подбери пару» Развивать внимание, память Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Март

(3-я неделя) Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседа:

«Синичка-гостья нашего двора» Расширять представления о птицах, интерес и желание узнавать о них больше Март

(3-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа по картинке Расширять и активизировать словарный запас, продолжать учить составлять рассказ по плану Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Игровое упражнение: «Покажи птичку» Развивать умение изображать различных птиц, используя пластику движения Март

(4-я неделя) Инструктор по физкультуре:

Рудаева Т. Н.

Рисование: «Птичка-невеличка»

Развивать образное восприятие, воображение Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Чтение стихотворений:

А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

«Берегите птиц» Т. Евдошенко Учить внимательно слушать произведение, развивать поэтический слух Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Сюжетно-ролевая игра:

«Лесная больница» Формировать умение самостоятельно распределять роли, Развивать коммуникативные способности Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Физ. минутка: «Ну-ка,птички, прилетели» Совершенствовать общую моторику, внесение эмоционального заряда Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Март

(4-я неделя) Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседа:

«Какие птицы прилетают на участок?» Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам,развивать у детей интерес и наблюдательность Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Совместная выставка рисунков «Наши пернатые друзья» Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них и оберегать Март

(4-я неделя) Воспитатели:

Солодовникова Е. С.

Фомина М. В.

Родители

Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно.

Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе по теме «Птицы. Воробей» Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе По теме «Воробей» В предшествующее занятию время проводились неоднократные наблюдения.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Презентация «Проект «Наши друзья — птицы» Тема проекта:Наши друзья – птицы. Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015.

Проект по экологии в средней группе «Воробей и его друзья» Название проекта: «Воробей и его друзья». Автор проекта: Ерошенко С. В. Участники проекта: Воспитатели группы, инструктор по физкультуре,.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья!» Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности.

Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья» Воспитатели группы: Денисова Л. Н., Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воробей и его друзья» на тему «Птицы»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воробей и его друзья» на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Солодовникова Елена Сергеевна (УИ 1308154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД