Седа Робертовна Бабаян
Проект о птицах для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент Образования г. Москвы
Южное Окружное Управление Образования
Государственное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение города Москвы школа №492
Структурное подразделение №4 «Сказка»
«Птицы - наши друзья»
Во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Бабаян Седа Робертовна
Москва 2014-2015 у. г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта : с 02.03.2015 по 30.04.2015.
Цели проекта :
• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Часто на участок детского сада прилетают птицы (вороны, голуби, воробьи, синички, трясогузки, скворцы и др.). Реакция у детей разная: кто-то замирает и начинает наблюдать, кто-то не обращает внимания, а кто-то побежит и спугнет. На вопрос : «Зачем ты это сделал?», ребенок не может дать ответ. Поэтому возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться.
План мероприятий для успешной реализации проекта
1. Вхождение в проблему, изучение литературы октябрь 2014
2. Составление перспективного плана работы ноябрь-декабрь 2014
3. Подбор методической литературы, пособий январь 2015
4. Реализация проекта 02.03.15 – 30.04.15
5. Написание отчета, оформление материалов по проекту 05.05.15 – 14.05.15
1. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»
Цель: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
2. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»
Цель: прививать желание заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
3. Наблюдение: «За зимующими птицами»
Цель: познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперенья, поведение.
4. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»
Цель: учить детей сравнивать и различать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья; воспитывать заботливое отношение к птицам.
5. Наблюдение: «Наблюдение за воробьями»
Цель: помочь детям вспомнить названия птиц, обратить внимание на изменившееся поведение птиц на участке, обратить внимание на щебетание.
6. Наблюдение: «Наблюдение за птицами, кормление птиц»
Цель: учить детей сравнивать птиц (голубя и воробья, снегиря и синицу, сороку и ворону) по величине, окраске, оперению. Дополнять знания детей о различных видах птиц.
Обогащение словаря: птицы, крупные, мелкие, оперение, ходить, прыгать, летать, лапки, коготки.
7. Наблюдение: «Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»»
Цель: обратить внимание детей на изменение в поведении птиц с приходом весны (воробьи греются на солнышке, купаются в лужах, чирикают, голуби воркуют). Покормить птиц. Предложить детям показать, как птицы клюют корм.
Обогащение словаря: птицы, тепло, весна, рады, звонко поют и чирикают.
8. Наблюдение: «Наблюдение за грачом»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, рассказать о том, что с приближением теплого времени года птицы возвращаются в родные края, первыми прилетают грачи и скворцы.
9. Наблюдение: «Наблюдение за грачами»
Цель: продолжать знакомить детей со строением птиц, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их.
Обогащение словаря: крыло, клюв, хвост, лапы, шея, туловище, блестит, перья.
10. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание).
Обогащение словаря: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья, весна.
11. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»
Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Обратить внимание детей на то, что на участок детского сада прилетают самые разнообразные птицы, они купаются в лужах, пьют воду, роют лапами землю, ищут червяков. Учить детей замечать, как птицы двигаются, ходят, прыгают, летают, клюют. Формировать доброжелательное отношение к птицам.
12. Наблюдение: «Наблюдение за скворечником»
Цель: рассмотреть скворечник, уточнить форму домика, крыши, отверстия. Понаблюдать, как вылетают скворцы, как они возвращаются в скворечник, продолжать знакомить детей с птицами, дать представление о том, как люди заботятся о птицах.
Обогащение словаря: скворец, скворечник, домик, крыша, жердочка, окошко, отверстие.
1. Дидактическая игра «О чем рассказала сорока»
Цель: познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развитие фонематического слуха, способности к звукоподражанию.
3. Дидактическая игра «Найди такую же»
Цель: учить различать птиц по картинкам (синицу, снегиря, кукушку и т. д., развивать наблюдательность у детей, обогащать словарь.
4. Дидактическая игра «Птичий двор»
Цель: продолжать учить детей различать домашних птиц, обогащать словарный запас детей.
5. Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»
Цель: развивать звуковысотный слух детей, соотнося персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.
6. Дидактическая игра «Какая птица прилетела?»
Цель: использовать знания детей о птицах, их повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.
7. Дидактическая игра «Гусь и гусята»
Цель: учить детей осуществлять звукоподражание с нужной степенью громкости, правильно определять, кто кричит громко, а кто – тихо.
1. Подвижная игра: «Птички и птенчики»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться.
2. Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Цель: повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подлезании под веревкой, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.
3. Подвижная игра: «Птички в гнездах»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Развивать моторную память, учить быть внимательными. Вызывать положительные эмоции от физических нагрузок.
4. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в обозначенное место, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
5. Подвижная игра: «Воробышки и кот»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, дальнейшее воспитание двигательных навыков (бег, прыжки на одной и двух ногах).
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Твердый и мягкий,
сухой и влажный, пророщенный»
Цель: познакомить детей с такими свойствами корма для птиц, как твердый и мягкий, пророщенный. Показать пластичность мягкого и мокрого корма, и твердость сухого, показать, как корм можно прорастить. Познакомить со свойствами (сухой трудно сжать, сдавить, но он плавает, не тонет; мягкий, мокрый падает на дно, становится пластичным, набухает, его можно лепить, менять форму; еще корм можно прорастить.
1. НОД лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
2. НОД лепка «Красивая птичка»
3. НОД аппликация «Скворечник»
4. НОД рисование «Скворечник»
5. НОД лепка «Цыплята гуляют»
6. НОД лепка «Утенок»
План работы с детьми
дата
прове-
дения Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
с 02.03.15
по
30.04.15 Беседы о перелетных птицах, об изменении жизни птиц весной. С приближением теплого времени года птицы возвращаются в родные края, первыми прилетают грачи и скворцы. Рассматриваем иллюстрации и фотографии о птицах. Чтение А. Кушнер «Птицы». Д/и «Назови и опиши птичку». Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фриза, пение песни «Птичка» М. Раухвейгера, чтение В. Жуковский «Жаворонок» Рассматривание иллюстраций тематических альбомов «Такие разные птицы», с изображением перелетных птиц. Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Сходить с ребенком в зоопарк. Какие птицы живут в зоопарке?
с 02.03.15
по 30.04.15 Беседы о зимующих птицах. Какие птицы зимуют? Рассматриваем иллюстрации с изображением зимующих птиц. Чтение М. Горький «Воробьишко». Чтение «Скачет, скачет воробей». Д/и «Кто как кричит?» Рассматривание иллюстраций тематических альбомов о зимующих птицах Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Как заботиться о зимующих птицах? Привлечь родителей к участию поделок из природных материалов в музей птиц.
с 02.03.15 по 30.04. 15 Беседа: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад» Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки: «На птичьем дворе». Д/и «О чем рассказала сорока?» Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась». Чтение потешки «Гули-гули». Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки?»
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, картин: «птицы нашего участка» Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе.
с 02.03.15 по 30.04.15 Беседа о лесных птицах. Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание «кукушка». Д/и «Найди такую же птичку». Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, открыток: «Лесные птицы» Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Воспитывать желание заботиться о пернатых.
с 02.03.15 по 30.04.15 Беседа о домашних птицах. Чтение Е. Чарушиной «Утка с утятами». Закреплять знания детей о домашних птицах и их птенцах. Д/и «Птичий двор». Д/и «Гусь и гусята». Театрализованная игра «На птичьем дворе». Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Чтение рассказа Е. И. Чарушиной «Курочка» (серия на нашем дворе).
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, открыток:
«Домашние птицы».
Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.