Елена Александровна Кузнецова
Проект «О любимых мамах и бабушках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «О любимых мамах и бабушках».
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатель Кузнецова Е. А., дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: с 27.02.2017г. – 13.03.2017г.
Актуальность проблемы:
Темочки:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «О любимых мамах и бабушках», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек праздник.
Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах и бабушках.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы и бабушки.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Составление плана основного этапа.
• Подбор литературных произведений о маме и бабушке.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам и бабушек.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание книг о мамах.
• Чтение произведения с дальнейшим анализом.
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление поздравительного стенда и подарка.
Познавательное развитие.
Задачи:
- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать;
- расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей;
- формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда;
Беседы: - «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы иногда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»
- «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится? Где готовим еду мама, бабушка? Как облегчить труд мамы (бабушке) на кухне? Как вы помогаете маме и бабушке?»
- «Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?»
- «Моя любимая мамочка».
- «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме?»
- «Хочешь ли ты быть как мама? В чём ты хочешь быть на неё похожим?»
- «Кто дома помогает маме убирать со стола?»
- «Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»
Разговор на тему: - «Кто настоящий волшебник».
Рассматривание иллюстраций о маме.
Речевое развитие.
Задачи:
- развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Беседы: - «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?»
- «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будете делать, если она устала? Заболела?»
- «8 Марта – женский день».
Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы.
Чтение стихотворений: - «Весна» А. Плещеева
- «Вот какая мама» Е. Благининой
- «Весна» Ф. Тютчева
- «Доброта» Л. Николаенко
- «Праздник мам» В. Берестова
- «Моя мама» А. Костецкого.
Разучивание стихотворений: - «Мама стряпала пирог» Г. Кодиненко
- «Мамочка родная».
Проговаривание чистоговорки: - «Мамины пироги».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Дидактические упражнения: - «Волшебный букет для наших мам»
- «Чему учит мама своих малышей»
- «Составь портрет мамы»
- «Обустраиваем кухню»
- «Добрые слова для мамы»
- «Скажи добрые слова для бабушки»
- «Профессии»
- «Мамины помощники»
- «У кого кто?»
- «Поможем маме (собрать бусы с коврика)»
- «Хочу быть похожей на маму»
- «Наши алые цветы распустили лепестки».
Сюжетно – ролевая игра: - «Мама с дочкой у врача».
Дежурство по столовой: - «Покажи, как ты помогаешь маме».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;
- учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций;
- закреплять способы и примы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам;
- развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Лепка: - «Мебель для кухни».
Рисование: - «Картинки для мамы»
- «Украшение платочка».
Аппликация: - «Первые цветы»
- «Букет для милой мамы» (подарок).
Разучивание песен: - «Солнышко лучистое»
- «Вкусные оладушки»
- «Молодая бабушка»
- «Динь – дон».
Физическое развитие.
Задачи:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Подвижные игры: - «Подарок маме»
- «Найди маму»
- «Блин – оладушек»
- «Сделай фигуру»
- «Собери клубочки»
- «Замети мусор».
Пальчиковая гимнастика: - «Наши мамы»
- «Помощники»
- «Салат».
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей.
• Оформление стенда с поздравлением.
• Проведение праздника «Подарок от Веснушки».
• Составление проекта.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемый результат проекта :
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
Результативное взаимодействие с родителями.
Проведение праздника «Подарок от Веснушки».
Коллективная работа: «Букет для милой мамы».