Приложение МААМ

Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

Ирина Тимофеева
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

Тимофеева Ирина Леонидовна,

воспитатель старшей группы,

МАДОУ детский сад д. Алексеевка

Содержание:

1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

2. Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке

Публикация «Проект „Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

«Волк и семеро козлят»

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.»

Н. И. Пирогов

1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Методы проекта : познавательно-игровая деятельность, беседы,

наблюдения, совместные игры.

Актуальность темы:

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в этих играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев данных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогают побороть чувство неуверенности в себе. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст дошкольников: 5-6 лет

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели, задачи:

Цель: Создать условия для развития нравственных ценностей у детей старшего возраста при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра ;

Воспитывать у родителей уважительное отношение к результатам детского творчества.

Предполагаемые результаты:

• Повышение уровня нравственной культуры детей старшего возраста.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

Сведения о проекте :

Подготовительный этап :

• Привлечение родителей, детей к участию в данном проекте.

• Подбор и изучение литературы по данной теме.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и их возможностей.

Основной этап:

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

• Проведение цикла познавательных мероприятий, образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду для детей

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

• Изготовление сказочных героев

• Консультация для родителей

• Просмотр кукольного театра «Ларец сказок»

• Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

• Репетиции спектакля «Волк и семеро козлят» с детьми для дальнейшего показа ко Дню Матери в музыкальном зале для зрителей: детей, родителей, педагогов.

Завершающий этап:

• Показ театрализованного представления «Волк и семеро козлят».

• Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

План реализации проекта в совместной деятельности с детьми

Вид деятельности Тема Цель Сроки

Организационная Оформление театрального уголка Подготовить условия и детей 1 неделя октября

Художественно-речевая Беседа на тему: «Театр» Показ иллюстраций и фотографий. Приобщение детей к театру 1 неделя октября

Театрально-игровая Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) Закрепить знания текстов сказок. Развивать память 2 неделя октября

Образовательная деятельность рисование по сказке «Теремок», «Три медведя», «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Петушок – золотой гребешок», лепка «Бабушкины сказки», конструирование из бумаги «Колобок», познавательное «Путешествие в театр» Передавать интерес к сказке через изображение сказочных героев. С 12 октября по 20 ноября

Театрально-игровая Загадки, словесные игры, пальчиковые игры Способствовать развитию воображения, речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук 3 неделя октября

Творческая Изготовление сказочных героев сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» из бумаги Воспитывать желание изготовлять сказочных героев 4 неделя октября, 1 неделя ноября

Художественно-речевая Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Царевна – Лягушка», «Лисичка со скалочкой» Формирование у детей веры в силу добра, любви и справедливости, 1 – 3 неделя ноября

Художественно-речевая Беседа «Добро и зло, что сильнее?» Формирование у детей представлений о добре и зле 1 неделя ноября

Театрально-игровая Театр кукол би-ба-бо, показ сказки «Заюшкина избушка» Передавать с помощью кукол характер героев сказки 2 неделя октября

Художественно-речевая Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки Запоминать и передавать содержание сказки 2 неделя ноября

Театрально-игровая Проигрывание диалогов из сказки «Кот, петух и лиса» Передавать с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки 3 неделя ноября

Изобразительная Рисование героев сказки «Заюшкина избушка» Формировать умения передавать в рисунке особенности тел животных, их окрас, движения. 3 неделя ноября

Творческая Поделки сказочных героев из бумаги к сказке «Волк и семеро козлят» Формировать умения детей изготовлять фигурки животных из бумаги. Совершенствовать навыки работы с ножницами. 3 неделя ноября

Музыкальная Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Способствовать умению детей с помощью музыки, мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки. 4 неделя ноября

План реализации проекта в совместной деятельности с родителями

Вид деятельности Тема Цель Сроки

Работа с родителями воспитанников

Анкетирование «Роль сказки в жизни вашего ребенка» Выявление педагогической компетентности родителей в воспитании дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания сказок 1 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями о проекте Привлечение родителей к участию в данном проекте.

1 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»,

информация в папке – передвижке «Домашний театр» Формирование представлений у родителей о театрализованной деятельности в детском саду 3-4 неделя октября

Работа с родителями воспитанников Памятки для родителей «Воспитание детей сказкой» Формирование представлений у родителей о роли сказок для детей 1 неделя ноября

Работа с родителями воспитанников

Выставка поделок

«Мой любимый сказочный герой»

Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми 1-2 неделя ноября

Работа с родителями воспитанников

Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей, продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве 4 неделя ноября

Список использованных источников:

Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.

Информационные ресурсы «Ребёнок в детском саду», 2,2009г

Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. – М. : «Просвещение», 2001.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Х. : Фолио, 1996.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребенка-дошкольника (выступление на городском методическом объединении) Основы.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Проект «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ: «Развитие музыкальных способностей дошкольников.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия Вячеславовна работаю воспитателем.

Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности "Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность" Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 831935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД