Ирина Тимофеева
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».
Тимофеева Ирина Леонидовна,
воспитатель старшей группы,
МАДОУ детский сад д. Алексеевка
Содержание:
1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».
2. Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке
Публикация «Проект „Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
«Волк и семеро козлят»
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.»
Н. И. Пирогов
1. Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Методы проекта : познавательно-игровая деятельность, беседы,
наблюдения, совместные игры.
Актуальность темы:
Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в этих играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев данных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогают побороть чувство неуверенности в себе. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст дошкольников: 5-6 лет
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели, задачи:
Цель: Создать условия для развития нравственных ценностей у детей старшего возраста при помощи театрализованной деятельности.
Задачи:
• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
• Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра ;
• Воспитывать у родителей уважительное отношение к результатам детского творчества.
Предполагаемые результаты:
• Повышение уровня нравственной культуры детей старшего возраста.
• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Сведения о проекте :
Подготовительный этап :
• Привлечение родителей, детей к участию в данном проекте.
• Подбор и изучение литературы по данной теме.
• Постановка цели и задач, составление плана работы.
• Анкетирование родителей.
• Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и их возможностей.
Основной этап:
• Совместная деятельность педагога с детьми.
• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
• Обогащение развивающей среды.
• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.
• Проведение цикла познавательных мероприятий, образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду для детей
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
• Изготовление сказочных героев
• Консультация для родителей
• Просмотр кукольного театра «Ларец сказок»
• Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
• Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
• Репетиции спектакля «Волк и семеро козлят» с детьми для дальнейшего показа ко Дню Матери в музыкальном зале для зрителей: детей, родителей, педагогов.
Завершающий этап:
• Показ театрализованного представления «Волк и семеро козлят».
• Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
План реализации проекта в совместной деятельности с детьми
Вид деятельности Тема Цель Сроки
Организационная Оформление театрального уголка Подготовить условия и детей 1 неделя октября
Художественно-речевая Беседа на тему: «Театр» Показ иллюстраций и фотографий. Приобщение детей к театру 1 неделя октября
Театрально-игровая Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) Закрепить знания текстов сказок. Развивать память 2 неделя октября
Образовательная деятельность рисование по сказке «Теремок», «Три медведя», «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Петушок – золотой гребешок», лепка «Бабушкины сказки», конструирование из бумаги «Колобок», познавательное «Путешествие в театр» Передавать интерес к сказке через изображение сказочных героев. С 12 октября по 20 ноября
Театрально-игровая Загадки, словесные игры, пальчиковые игры Способствовать развитию воображения, речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук 3 неделя октября
Творческая Изготовление сказочных героев сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» из бумаги Воспитывать желание изготовлять сказочных героев 4 неделя октября, 1 неделя ноября
Художественно-речевая Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Царевна – Лягушка», «Лисичка со скалочкой» Формирование у детей веры в силу добра, любви и справедливости, 1 – 3 неделя ноября
Художественно-речевая Беседа «Добро и зло, что сильнее?» Формирование у детей представлений о добре и зле 1 неделя ноября
Театрально-игровая Театр кукол би-ба-бо, показ сказки «Заюшкина избушка» Передавать с помощью кукол характер героев сказки 2 неделя октября
Художественно-речевая Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки Запоминать и передавать содержание сказки 2 неделя ноября
Театрально-игровая Проигрывание диалогов из сказки «Кот, петух и лиса» Передавать с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки 3 неделя ноября
Изобразительная Рисование героев сказки «Заюшкина избушка» Формировать умения передавать в рисунке особенности тел животных, их окрас, движения. 3 неделя ноября
Творческая Поделки сказочных героев из бумаги к сказке «Волк и семеро козлят» Формировать умения детей изготовлять фигурки животных из бумаги. Совершенствовать навыки работы с ножницами. 3 неделя ноября
Музыкальная Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Способствовать умению детей с помощью музыки, мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки. 4 неделя ноября
План реализации проекта в совместной деятельности с родителями
Вид деятельности Тема Цель Сроки
Работа с родителями воспитанников
Анкетирование «Роль сказки в жизни вашего ребенка» Выявление педагогической компетентности родителей в воспитании дошкольников путём введения в семье традиции рассказывания сказок 1 неделя октября
Работа с родителями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями о проекте Привлечение родителей к участию в данном проекте.
1 неделя октября
Работа с родителями воспитанников Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»,
информация в папке – передвижке «Домашний театр» Формирование представлений у родителей о театрализованной деятельности в детском саду 3-4 неделя октября
Работа с родителями воспитанников Памятки для родителей «Воспитание детей сказкой» Формирование представлений у родителей о роли сказок для детей 1 неделя ноября
Работа с родителями воспитанников
Выставка поделок
«Мой любимый сказочный герой»
Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми 1-2 неделя ноября
Работа с родителями воспитанников
Театрализованное представление «Волк и семеро козлят», показ родителям Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей, продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве 4 неделя ноября
Список использованных источников:
Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.
Информационные ресурсы «Ребёнок в детском саду», 2,2009г
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. – М. : «Просвещение», 2001.
Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Х. : Фолио, 1996.