Елена Лякишева
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новый год у ворот"
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Лякишева Е. А., МБДОУ д/с № 73 компенсирующего вида г. Орла.
Идея: знакомить детей с традициями проведения праздников.
Актуальность.
Праздники – неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый из них, светский или церковный, мы встречаем, соблюдая определённые традиции, принятые в нашей стране.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Дети – это будущее нашей страны. Очень хочется, чтобы они знали и продолжали эти традиции.
Кроме того, подготовка к любому празднику – это творчество и труд, общение с близкими и друзьями. Всё это очень ценно и полезно для воспитания будущего гражданина нашей страны.
Цель проекта: развивать творческие способности детей в индивидуальном и совместном творчестве; расширять представления о Рождестве и Новом годе, традициях их встречи.
Задачи проекта:
- познакомить с традициями встречи Нового года и Рождества у нас в стране и за рубежом;
- развивать у детей творческие способности через выполнение индивидуальных и коллективных работ;
- знакомить детей с многообразием выразительных средств художественной деятельности;
- развивать творческое воображение, активность и смелость в процессе творческой деятельности, навыки работы с разными материалами, зрительное и цветовосприятие, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
- воспитывать интерес к традициям проведения праздников в нашей стране, желание творчески самореализоваться, доставить радость близким и друзьям.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации проекта: 18- 29.12.2023г.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
беседы, занятия, игровая деятельность, творческая деятельность, выставки, информационные файлы, консультации для родителей, дизайн помещений группы, индивидуальные и групповые мастер-классы для детей и родителей.
Предполагаемые результаты проекта:
- дети знакомы с традициями встречи Нового года и Рождества в России;
- через выполнение творческих индивидуальных и коллективных работ развиваются творческие способности детей;
- дети знакомы с многообразием выразительных средств художественной деятельности и могут их применять самостоятельно;
- улучшены технические навыки работы с различными материалами;
- дети действуют активнее, смелее, увереннее в процессе творческой деятельности;
- реализовано желание творчески самореализоваться, доставить радость близким и друзьям.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
- консультации и рекомендации для родителей, совместное обсуждение идей и их реализации;
- подготовка методических, дидактических материалов и материалов для творчества;
- отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
- декорирование помещений группы;
- проведение занятий, мастер-классов, работа с детьми и родителями в «творческой мастерской», организация выставок;
- организация игровой и самостоятельной деятельности детей;
- чтение художественной литературы, прослушивание с детьми музыкальных произведений, рассматривание открыток, репродукций, иллюстраций, предметов по теме проекта;
- тематическое содержание книжного уголка;
- подготовка коррекционного материала (зрительные, речевые, дыхательные гимнастики, физминутки).
2. Деятельность детей:
- участие в занятиях, беседах, игровой и коррекционной деятельности индивидуальной и групповой;
- художественно-продуктивная деятельность под руководством воспитателей и родителей, а также самостоятельная (поделки, постройки, рисунки);
-прослушивание литературных и музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, наборов открыток по теме проекта;
- совместное с воспитателем оформление группы и выставок.
3. Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организованных в группе во время проекта (помощь в оформлении, подбор демонстрационного материала, книг, ёлочных игрушек, знакомство с консультациями, посещение мастер-класса);
- изготовление поделок в сотворчестве с детьми.
Предметно-развивающая среда:
искусственная ель, ёлочные игрушки, мишура; праздничный плакат с поздравлением с Новым годом и Рождеством, растяжка «Поздравляем с Новым годом!», нарядные подвески, фонарики; выставка детского творчества по теме; выставка семейного творчества; выставка книг по теме; мини-альбомы с открытками и стихами о Новом годе и Рождестве; подборка музыкальных, живописных и фотоматериалов; атрибуты для с-р игр, ряжения (ободки, шапки, плащи, маски,.); подборка консультаций для родителей о праздниках и творчестве по теме.
План работы.
1. Подготовительный этап (18 – 20 декабря).
- определение темы проекта, формулирование целей и задач;
- беседы с родителями, распределение обязанностей, рекомендации родителям;
- подбор необходимого материала.
2. Основной этап (21 – 26 декабря).
- декорирование помещений группы;
- занятия, беседы, мастер-классы, работа «творческой мастерской»;
- презентация детских книг по теме, чтение художественной литературы, работа с мини-альбомами, коллекциями, рассматривание репродукций и фотоматериалов, прослушивание музыкальных произведений;
- игровая деятельность самостоятельная и организованная;
- подготовка выставок детского и семейного творчества.
3. Заключительный этап (27 – 28 декабря).
- проведение утренника;
- презентация выставок детского и семейного творчества;
- фотоотчёт о прохождении проекта.
План работы.
Подготовительный этап (18 – 20 декабря)
Работа с детьми.
Беседа «Подарки зимы»
Цель: уточнить представления детей о зиме, зимних праздниках и забавах.
НОД «Снегопад в еловом лесу» (аппликация + рисование)
Цель: учить изображать зимний лес в нетрадиционных техниках, развивать творческое воображение и способности детей.
Презентация выставки книг о зиме.
Цель: воспитывать интерес к книгам и чтению.
Чтение:
Волшебница Зима, М. ООО изд. «Родничок» «Астраль», АСТ, 2007 г.
С. Маршак «12 месяцев», А. Толстой «Детство Никиты» (главы).
Ткаченко А. «История Новогодней ёлки», М. изд. «Настя и Никита», 2015 г.
Рассматривание:
К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Роскошный иней»,
С. Свиридов «Скоро праздник»
Прослушивание:
Три белых коня, слова Л. Дербенёв, муз. Е. Крылатов
Маленькой ёлочке холодно зимой, сл. З. Александрова, муз. М. Красив
Выйду на улицу, БурёнкаД.
Ёлочка-красавица, Снежинки летят, Потому что Зима, новогодние мульт-песенки, Наше всё!
Работа с родителями: индивидуальные беседы и поручения по проекту, сбор литературы для выставки, консультация «Зимние игры и развлечения», сбор украшений для оформления группы.
Основной этап (20-27 декабря)
Работа с детьми.
НОД «Что такое Новый год?»
Цель: расширять представления детей о традициях встречи Нового года в России и за рубежом.
Украшение группы.
Цель: создать праздничное настроение.
НОД по аппликации «Новогодняя открытка»
Цель: учить изготавливать праздничную открытку-подарок близким и сотрудникам детского сада, расширять творческие возможности детей, знакомить с новыми средствами выразительности.
Вручение открыток сотрудникам детского сада.
Цель: поздравить сотрудников с наступающим праздником, выразить свою любовь и уважение.
НОД по рисованию «Мишки на Севере встречают Новый год»
Цель: закрепить изобразительные навыки и умения детей.
НОД «Чудесный праздник Рождество!»
Цель: познакомить с традициями встречи праздника.
Творческая мастерская.
Мастер-класс для детей «Два Мороза»
Цель: закрепить навыки работы с бумагой способом оригами.
Индивидуальный мастер-класс «Мешок с подарками»
Цель: развивать фантазию и воображение, навыки конструирования и предметного дизайна.
Мастер-класс для детей «Ёлочные игрушки»
Цель: учить изготавливать ёлочные игрушки из синельной проволоки, развивать навыки конструирования.
Коллективная работа «Рождественский коврик»
Цель: учить работать коллективно, создавая общую красивую работу.
Чтение:
Зимние сказки, сб., М., ЭКСМО,2013г.
В. Сутеев «Письмо», Чудо-ёлка, М. : «Слово», 1997г.
Встречаем Новый год и Рождество всей семьёй,М. : изд. «Мир книги», 2005 г.
Новогодние поделки вместе с детьми, А. Пугачёва, М: ЭКСМО, 2013 г.
Большая книга украшений к Новому году, М. : изд. ЭКСМО, 2017 г.
Рассматривание:
А. А. Пластов «За ёлкой», В,Суриков «Взятие снежного городка», Н. Сверчков «Тройка», Т. Ерёмина «Предновогодние хлопоты», С. Досекин «Подготовка к Рождеству», Э. Д. Хохловкина «Дети у ёлки», Л. Б. Рыбченкова «Новогодний праздник».
Прослушивание:
П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» (танец феи Драже)
В. Ребиков опера «Ёлка» (вальс)
Дед Мороз, дет. ансамбль «Гномы»
Синий трактор, Новогодние, «Брозаврики»
Снеговик Антошка, Снегурочка, БасоваА,
Расскажи, Снегурочка, сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков
Джингл Белз (звоните, колокольчики)
Рождество, шоу-группа «Улыбка»
С Рождеством, сл. Е. Щепотьева, муз. Ю. Кудинов.
Работа с родителями:
Совместный с детьми и родителями мастер-класс «Символ года – дракон»
Цель: дать представление о символах года, учить изготавливать из газет и цветной бумаги символ 2024 года – дракона
Помощь в подборке книг и материалов для занятий и выставок; консультация «Рождество в семье»; подготовка к выставке семейного творчества.
Заключительный этап (28 – 29 декабря)
Новогодний утренник.
Выставка детского творчества
Цель: развивать творческие изобразительные способности детей.
Выставка семейного творчества
Цель: формировать желание создавать совместные поделки, развивать эстетический вкус.
Презентация выставки и проекта.
Фотоотчёт о проделанной работе.
Итоги проекта:
- созданы условия для развития творческой деятельности и творческой самореализации детей;
- дети проявили большую активность во время творчества, испытывали положительные эмоции от деятельности и полученного результата;
- у детей имеются представления о традициях проведения Нового года и Рождества;
- подготовка выставки семейного творчества, проведение общих мастер-классов способствовали укреплению семейных взаимоотношений;
- проявилась заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей, в необходимости тесного сотрудничества с детским садом для достижения целей проекта и всестороннего развития детей.