Надежда Тютюнникова
Проект «Новый год у ворот»
Часное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №167 ОАО «РЖД»
Проект в группе раннего возраста
Воспитатель: Тютюнникова Н. В.
Тайга, 2020г.
Название проекта : «Новый год у ворот»
Тип проекта : по тематике: познавательно-развлекательный
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы раннего возраста
Возраст участников: дети 1,7-2,2 года
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Продукт совместной деятельности: «Новогодний утренник 18 декабря в 9.30»
Актуальность.
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта :
• Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, через создание условий с семьей
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Знакомство с предметами и действиями с ними.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Воспитывать желание слушать стихотворения.
10. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папки – передвижки для родителей «Зимушка-зима»
• Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке.
• Участие в выставке новогодних поделок «Парад снеговиков»
• Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику.
• Украшение группы (вырезание снежинок, пошив гирлянды из фетра)
• Мастер класс для родителей «Гирлянда из фетра»
• Мастер класс «Дед мороз и снегурочка»
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Экспериментирование с материалами и веществами.
«Снег»
Лепка «Украшаем елочку»
Наблюдение на прогулке «Зимующие птицы»
д/и на тему «Нового года» : «Картинки половинки», «Наряди елочку», «Подбери шапочку пингвину», «Елочки-заплатки», «чья тень» и др.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.
Украшение елочки шарами.
Сбор игрушек с елки.
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.
Аудиозаписи с детскими новогодними песнями.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
«Зайка, походи»
«Дед Мороз»
«Зайка серенький сидит»
«Висят на елке бусы»
«Малыши карандаши»
5. Рассматривание картинок
Рассматривание альбома «Новый год»
Рассматривание картины из серии «Времена года» Что такое Новый год?
6. Двигательная деятельность.
Хоровод «Висят на елке бусы»
П/И «Вороны»
П/И «Поймай снежинку»
«Зайка серенький сидит»
НОД
Развитие движений «Зайка серенький сидит»
Расширение ориентировки и развитие речи «Летят снежинки»
С дидактическим материалом «Как снежок падает»
Расширение ориентировки и развитие речи «Праздник елки в детском саду»
Расширение ориентировки и развитие речи «Маленькая елочка»
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Новогодний праздник.
Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста №9 «Яголка»
«В гостях у елочки»
Дети входят в зал под музыку
Под новый год
Ведущая в костюме снегурочки: Дети посмотрите, какая красивая елочка «выросла» в нашем зале. Давайте посмотрим какая она красивая, посмотрим выше, ниже.
Дети осматривают елочку.
Снегурочка – ведущая: Дети, посмотрите, какие красивые шарики висят на елке, и большие и маленькие.
Детки наша елочка красива, но вот только что-то не светится! Давайте с нашей елочкой поиграем.
Раз, два, три елочка свети (повторяют 2-3 раза)
Елочка начинает светится огоньками
Снегурочка – ведущая: Детки а давайте нашей елочке песенку споем!
Поют песенку и пританцовывают
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да (хлопают)
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда. (руками показывают шубку)
Мы с ней поём и пляшем -
Да, да, да! (хлопают)
И Дед Мороз весёлый,
Седая борода, (махи руками возле подбородка)
Приносит нам подарки -
Да, да, да! (хлопают)
Снегурочка находит около елки рукавичку.
Детки посмотрите что это? Это наверное рукавичка Деда Мороза. А что тут в рукавичке? Да это же колокольчики, давайте станцуем с ними.
Танец с колокольчиками
Снегурочка находит около елки мешок, а в мешке снежки
Игра со снежками
Под музыку дети обкидываются снежками, затем собирают все снежки в мешок. (Снегурочка хвалит детей)
Снегурочка – ведущая: ребята я кажется что-то слышу, да это же звук саней Деда Мороза. (достает из саней игрушку Деда Мороза)
Выход деда мороза
Дед Мороз (игрушка) : Иду, иду, спешу к вам ребятишки. Ой, какие вы красивые и нарядные. И елочка так хороша.
Снегурочка – ведущая: Ребятишки, давайте потанцуем с дедом морозом.
Песенка для Деда Мороза
1. Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки.
Посмотри-ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.
Хлопают
2. Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки,
Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо – пляски.
Танцуют, кружатся
3. Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки,
Посмотри-ка, Дедушка, дети – невидимки.
Присели, ручки на головку (спрятались)
4. Дед Мороз, Дед Мороз, шапка на макушке.
Посмотри-ка, Дедушка, наши топотушки.
Топают
5. Дед, Мороз, Дед Мороз, красные перчатки,
Посмотри-ка, Дедушка, детские присядки.
Пружинка
Дед Мороз (игрушка) : ой какие молодцы! Как славно вы танцуете!
Снегурочка – ведущая: Дедушка Мороз мы тебя так долго ждали, а подарки ты деткам принес?
Дед Мороз (игрушка) : Конечно принес! (Вручает подарки)