Качотян Светлана Николаевна
Проект «Новогодняя сказка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 года (младшая группа, родители.
Цель проекта:
- Формирование у детей представление о зимнем празднике " Новый Год".
Задачи проекта:
- Создание условий для творческих способностей детей в использовании разнообразных видов деятельности в рамках проекта;
- Ознакомление детей с традициями встречи Нового Года;
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
- Обогащение связной речи у детей новыми словами;
- Прослушивание художественной литературы о праздновании Нового Года (стихи, рассказы, сказки);
- Развитие мелкой моторики рук при помощи изготовления открытки к празднику;
- Взаимодействие и привлечение родителей к участию в проекте;
- Создание желания в подготовке к празднику (изготовление поделок, украшение группы, заучивание стихотворений);
- Создание позитивного настроя в преддверии Нового Года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Подготовление последовательного плана по осуществлению проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Приготовление материалов для художественного творчества (бумага для рисования, кисточки, стаканчики, краски);
- Подбор иллюстраций на новогоднюю тематику;
- Поиск подвижных игр к празднику;
- Оформление группы к новогоднему празднику;
- Дать рекомендации родителям сделать поделки к Новому Году;
- Приготовление к новогоднему утреннику в детском саду (раздать стихотворения детям для заучивания, изучение сценария и подготовление атрибутики к празднику).
2. Основной:
- Прослушивание сказок, стихотворений, рассказов о Новом Годе;
- Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику;
- Проведение подвижных игр: "Снежки", "Снег кружится", "Найди Снегурочку";
- Лепка снеговика на прогулке вместе с детьми;
- Рисование с детьми поздравительной открытки " Новогодняя елочка";
- Проведение выставки поделок детей вместе с родителями на тему: "Новогодняя сказка";
- Изготовление вместе с детьми плаката "Елочка-красавица";
- Проведение "Новогоднего утренника".
3. Заключительный:
- Награждение детей новогодними подарками;
- Подведение итогов и анализ проделанной работы.
Ход занятий:
1. Знакомство детей с праздником "Новый Год" рассматривая иллюстрации на новогоднюю тематику А. Дудин "Елка", А. Гуляев "Новый Год", Т. Еремина "Предновогодние хлопоты".
2. Чтение сказок: Русская народная сказка "Снегурочка", В. Степанов "Серебрянный ключик". Прослушивание стихотворений: В. Панфилов "Под елочкой", Н. Майер "Новогодний секрет" и рассказа М. Зощенко "Елка".
3. Проведение подвижных игр с детьми:
"Снежки"
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Дети берут большой лист бумаги, мнут его, формируют снежок. Далее дети бросают свой снежок в цель (на ковре лежит обруч).
"Снег кружится, летает"
Цель: Научить детей соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.
Ход игры:
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер)
Собрались мы в кружок, (Дети становятся в кружок, держась за руки)
Завертелись, как снежок. (Дети летают как снежинки)
(Игра проводится 3-4 раза.)
"Найди Снегурочку"
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры:
Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок находит Снегурочку, он играет и танцует с ней.
4. Вместе с детьми на прогулке слепили снеговика. Дети очень старались, катая снежные комочки. Прикрепили снеговику носик и глазки и одели ведерко.
5. Рисование поздравительной открытки нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) методом "тычка".
6. Проведение выставки поделок детей вместе с родителями на тему : "Новогодняя сказка".
7. Вместе с детьми сделали плакат для украшения группы "Елочка-красавица". Дети с удовольствием помогали приклеивать разноцветные шарики на елочку.
8. Проведение "Новогоднего утренника". Дети активно участвовали в празднике: танцевали, играли, пели, рассказывали стихотворения.
9. Награждение детей новогодними подарками.
Вывод: Дети во время проекта показали свою заинтересованность, активно участвуя в познавательно-развлекательных играх. С удовольствием рисовали новогоднюю открытку. В проект были вовлечены родители, которые вместе с детьми сделали поделки на Новый Год и показали нам сказочную выставку. Все делились незабываемыми впечатлениями от проведенного "Новогоднего утренника". Все участники были довольны результатом.