Наталия Корчемкина
Проект «Новогодняя игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодняя игрушка»
Елочная игрушка ветки хвои украшает,
Когда в окно стучится новый год,
Детей и взрослых отлично умиляет,
И праздник, со всеми вместе, ждет.
Игрушка легкая и сделана с любовью.
Дарю тебе от всей души и сердца!
Не нанесет вреда она здоровью,
И привлекательнее апельсина или перца.
Дарю ее тебе на праздник расчудесный,
Используешь, когда настанет час,
И подарит она вид на елочке прелестный,
Создав атмосферы праздничной каркас!
Вид проекта : исследовательский, творческий
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети 5-6 лет старшей группы, воспитатели МДОУ, родители.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Цель проекта : К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Задачи проекта :
1. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
2. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
3. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности
4. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
5. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества;
6. Привлекать родителей к участию в проекте;
7. Развивать творческие способности детей.
Актуальность темы:
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.
Традиция (от лат. traditio — передача, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно — украшение дома.
Атрибутом новогодних праздников и знаком наступающего нового года была и остаётся елка. Всякий раз мы достаем ёлочные украшения, развешиваем их на лесной красавице или мастерим эксклюзивные, фантазийные игрушки своими руками. Нарядно украшенная ёлка не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. И какое бы историческое время не вызванивали куранты разных стран, ни что не может прервать эту традицию - украшать новогоднюю или рождественскую елку.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, пенопласт, салфетки, природный материал, и т. д.)
4. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
5. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
6. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
7. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
8. Создание альбома «Новогодняя игрушка своими руками»
Продукты проекта :
1. Фотоматериалы;
2. Изготовление ёлочных игрушек;
3. Альбом «Новогодняя игрушка своими руками»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий для ООД.
3. Знакомство с историей ёлочной игрушки : через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.
2. Основной этап:
1. Беседа: «Знакомство с историей празднования Нового года»
2. Беседа «История новогодней игрушки».
3. Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, снегурочки.
3. Словесная игра «Зимние слова»
4. Чтение К. Чуковский «Елка», р. н. с. «Морозко» и др. Георгий Скребицкий «Зимняя стужа» Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились». Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек»
5. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?» ; «Братья-месяцы»
6. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
7. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
8. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
9. Рисование «Снежинка»
10. Лепка «Новогодняя игрушка»
10. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
3. Заключительный этап:
1. Изготовление игрушек из бросового и природного материала.
2. Украшение ёлки в детском саду и дома.
3. Создание альбома «Новогодние игрушки своими руками»
4. Утренник «Новый год»