Приложение МААМ

Проект в средней группе «Новогодние чудеса»

Ефимова Ирина Валерьевна
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

ПРОЕКТ

«Новогодние Чудеса»

Средняя группа №8 «Птенчики»

Воспитатель: Ефимова И. В.

2021г

Этапы разработки и проведения проекта

I. Подготовительный (целеполагание)

Публикация «Проект в средней группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

1 Проблема Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время удивительной и доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это атмосфера особенных зимних дней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают ёлку? Придёт ли Дед Мороз и Снегурочка? А Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесёт?

Разобраться в этих вопросах мы сможем в ходе реализации нашего проекта.

2 Актуальность

Каждый ребёнок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для детей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. Новый год – это источник радости и счастья Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение счастья.

Благодаря встрече Нового года в детском саду, у ребёнка приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку – всё это придаёт празднику особое очарование.

3

Задачи: Расширять представления детей о чудесном зимнем празднике – Новом годе, его характерные особенности и значение в жизни людей. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Образовательные:

- расширять знания детей о праздновании Нового года в России;

- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек;

- вызвать желание учувствовать в подготовке к празднику, готовить подарки, сюрпризы родным.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Воспитательные:

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- вовлекать родителей в подготовку праздника, к совместной деятельности со своими детьми;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

4 Срок реализации по этапам Долгосрочный: 2 недели

1 этап: подготовительный.

Определение темы и актуальности проекта; формулирование цели и задач проекта.

Информировать родителей о предстоящей деятельности; подбор методической и художественной литературы; разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности; подготовка консультаций для родителей.

2 этап: основной.

Провести запланированные мероприятия: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,

наблюдение на прогулке за живой и неживой природой, отгадывание загадок. Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность родителей с детьми.

3 этап:заключительный.

Организация и оформление выставки «Новогодние чудеса», изготовление поделки «Ёлочка-красавица», изготовление ёлочной игрушки на ёлочку, проведение новогоднего утренника.

Предполагаемые результаты:

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение коллектива. Появление желания учувствовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.

5 Состав участников Дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

II. Основной (разработка проекта)

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. Елка – главная примета новогоднего праздника. Почему елку всегда украшают к Новому году? Спросить у родителей.

2. Елку всегда украшают к Новому году. Что она приносит? Найти ответы в книгах, в картинках.

3. Елка растет в лесу и в городе. Почему надо беречь ель? Чем можно заменить на праздник настоящую лесную красавицу? Обратиться за помощью к воспитателям.

III. Практический

Воспитатели Дети Родители

Оформили в группе выставку «Новогодние чудеса»; изготовили поделку с детьми «Елочка красавица –детям очень нравится»; подготовили детей к новогоднему утреннику : разучивание танцев, песен, стихов; нарядили елочку в группе совместно с детьми; провели новогодний утренник.

Подготовили консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей», «Как устроить праздник»

1. Беседы: «Что такое Новый год?», «Правило поведения на празднике», «За что мы любим Новый год?», «Где живёт Дед Мороз?»

2. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Дикие и домашние животные зимой»

3. Рассматривание иллюстраций: «Зимние пейзажи», «Нарядная елка», «Новогодний праздник», «Детские забавы на новогоднем празднике», «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик», «Елочная игрушка»

4. Дидактические и словесные игры: «Украсим елочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Выкладывание елочки из палочек», «Когда это бывает», «Что в мешке у Деда Мороза, «Зимние слова»

5. Настольные игры: «Зима», «Времена года», «Найди отличия», «Парные картинки»

6. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять»

7. Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», Два Мороза», «Снежинки и ветер»

6. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег», И. З. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами

7. Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Морозко», «Зимовье зверей», «Лица и заяц»

8. Поделка «Елочка красавица – детям очень нравится»

9. Прослушивание песен: «Дед Мороз», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»

Принимали участие в выставке «Новогодние чудеса», в оформлении группы «Зимушка-Зима»,

пополнили предметно-пространственную среду группы.

IV. Заключительный

Подведение итогов:

Проект позволил детям расширить представления о Новогоднем празднике, открыл волшебный мир удивительных чудес, позволил ощутить радость от совместной деятельности. У детей расширился словарный запас.

Проектная деятельность позволила развить у детей мышление, воображение, творческие и артистические способности. Произошло осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

Совершенствовались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Данный проект способствовал развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. Дети узнали, что можно самим создавать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми. Они проявили активное участие к подготовке к Новому году и испытывали радостные чувства вместе со своими детьми. Родители проявили интерес к созданию праздничной атмосферы в группе.

Развились у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

ВЫСТАВКА

«Новогодние чудеса»

Совместная деятельность родителей и детей

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Вчера у нас прошел новогодний утренник. По волшебному лесу путешествовал мешочек. От Зимы он убежал и в волшебный лес попал. Торопился.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса» НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА Новогодний утренник в подготовительной группе ВХОД детей под песню «И РАЗ, ДВА, ТРИ» Зимушка. С Новым Годом поздравляю.

Новогодний утренник в 1 младшей группе «Новогодние чудеса»Новогодний утренник в 1 младшей группе «Новогодние чудеса» 24 декабря в нашей группе прошёл наш первый утренник. До этого дня наши малыши нигде не выступали перед публикой и это был наш первый выход!Мы.

Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса»Фотоотчет о выставке поделок для средней группы «Новогодние чудеса» Выставка новогодних поделок для средней группы на тему :" Новогодние чудеса". Зима прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние чудеса» для средней группыСценарий новогоднего праздника «Новогодние чудеса» для средней группы Вход детей под песню «Снег идет, снег идет…» Ведущий: Вот пришла, ребята, ёлка К нам на праздник в детский сад! Огоньков, игрушек сколько.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» (дети вбегают в зал под веселую новогоднюю песню и встают у стульчиков).

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Новогодние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД