Ефимова Ирина Валерьевна
Проект в средней группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
ПРОЕКТ
«Новогодние Чудеса»
Средняя группа №8 «Птенчики»
Воспитатель: Ефимова И. В.
2021г
Этапы разработки и проведения проекта
I. Подготовительный (целеполагание)
Публикация «Проект в средней группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
1 Проблема Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время удивительной и доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это атмосфера особенных зимних дней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают ёлку? Придёт ли Дед Мороз и Снегурочка? А Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесёт?
Разобраться в этих вопросах мы сможем в ходе реализации нашего проекта.
2 Актуальность
Каждый ребёнок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для детей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. Новый год – это источник радости и счастья Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение счастья.
Благодаря встрече Нового года в детском саду, у ребёнка приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку – всё это придаёт празднику особое очарование.
3
Задачи: Расширять представления детей о чудесном зимнем празднике – Новом годе, его характерные особенности и значение в жизни людей. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Образовательные:
- расширять знания детей о праздновании Нового года в России;
- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек;
- вызвать желание учувствовать в подготовке к празднику, готовить подарки, сюрпризы родным.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Воспитательные:
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
- вовлекать родителей в подготовку праздника, к совместной деятельности со своими детьми;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.
4 Срок реализации по этапам Долгосрочный: 2 недели
1 этап: подготовительный.
Определение темы и актуальности проекта; формулирование цели и задач проекта.
Информировать родителей о предстоящей деятельности; подбор методической и художественной литературы; разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности; подготовка консультаций для родителей.
2 этап: основной.
Провести запланированные мероприятия: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,
наблюдение на прогулке за живой и неживой природой, отгадывание загадок. Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность родителей с детьми.
3 этап:заключительный.
Организация и оформление выставки «Новогодние чудеса», изготовление поделки «Ёлочка-красавица», изготовление ёлочной игрушки на ёлочку, проведение новогоднего утренника.
Предполагаемые результаты:
Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение коллектива. Появление желания учувствовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.
5 Состав участников Дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
II. Основной (разработка проекта)
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?
1. Елка – главная примета новогоднего праздника. Почему елку всегда украшают к Новому году? Спросить у родителей.
2. Елку всегда украшают к Новому году. Что она приносит? Найти ответы в книгах, в картинках.
3. Елка растет в лесу и в городе. Почему надо беречь ель? Чем можно заменить на праздник настоящую лесную красавицу? Обратиться за помощью к воспитателям.
III. Практический
Воспитатели Дети Родители
Оформили в группе выставку «Новогодние чудеса»; изготовили поделку с детьми «Елочка красавица –детям очень нравится»; подготовили детей к новогоднему утреннику : разучивание танцев, песен, стихов; нарядили елочку в группе совместно с детьми; провели новогодний утренник.
Подготовили консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей», «Как устроить праздник»
1. Беседы: «Что такое Новый год?», «Правило поведения на празднике», «За что мы любим Новый год?», «Где живёт Дед Мороз?»
2. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Дикие и домашние животные зимой»
3. Рассматривание иллюстраций: «Зимние пейзажи», «Нарядная елка», «Новогодний праздник», «Детские забавы на новогоднем празднике», «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик», «Елочная игрушка»
4. Дидактические и словесные игры: «Украсим елочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Выкладывание елочки из палочек», «Когда это бывает», «Что в мешке у Деда Мороза, «Зимние слова»
5. Настольные игры: «Зима», «Времена года», «Найди отличия», «Парные картинки»
6. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять»
7. Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», Два Мороза», «Снежинки и ветер»
6. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег», И. З. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами
7. Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Морозко», «Зимовье зверей», «Лица и заяц»
8. Поделка «Елочка красавица – детям очень нравится»
9. Прослушивание песен: «Дед Мороз», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»
Принимали участие в выставке «Новогодние чудеса», в оформлении группы «Зимушка-Зима»,
пополнили предметно-пространственную среду группы.
IV. Заключительный
Подведение итогов:
Проект позволил детям расширить представления о Новогоднем празднике, открыл волшебный мир удивительных чудес, позволил ощутить радость от совместной деятельности. У детей расширился словарный запас.
Проектная деятельность позволила развить у детей мышление, воображение, творческие и артистические способности. Произошло осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
Совершенствовались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Данный проект способствовал развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. Дети узнали, что можно самим создавать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми. Они проявили активное участие к подготовке к Новому году и испытывали радостные чувства вместе со своими детьми. Родители проявили интерес к созданию праздничной атмосферы в группе.
Развились у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.
ВЫСТАВКА
«Новогодние чудеса»
Совместная деятельность родителей и детей