Папки-передвижки

Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)

Наталья Харив
Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: ПР

Интеграция: ПР,СКР, ХЭР,РР

Вид проекта: комбинированный.

Участники: дети средней группы (4 -5лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Конспект НОД „Поначалу в жизни нашей было всё не так…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян.

Задачи:

• Познакомить детей с образом жизни древних славян;

• Сформировать понимание слова «предки»,

• Уточнить виды занятий славян в древности.

• Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.

• Закреплять знания о русском народном фольклоре.

• Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Предполагаемый результат:

Дети понимают значение слова «предки»;

Могут назвать виды деятельности древних славян;

Принимают активное участие в обсуждениях по теме;

Показывают знания устного народного творчества и фольклора.

Длительность проекта: краткосрочный.

(Воспитатель в русском сарафане)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы)

Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки.

- Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно.

- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов)

- Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? ( Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд)

- Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей.

(3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд)

- Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд)

- Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд, сеять семена (8 слайд, собирать урожай (9 слайд, молоть зерно (10 слайд, печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки.

- В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим.

- Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей)

- И одежду (12 слайд, и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ.

- Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают).

- Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари)

- Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки знаете?

(Дети рассказывают потешки)

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

У козы- то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.

Рева- корова

Разревелась снова.

Вот как слёзки льются –

Можно захлебнуться.

Тихо ревушка не плачь.

Подарю тебе калач!

Хватит плакать, ревушка,

Ревушка- коровушка!

Как у Савишны Совы

На плечах две головы

И глаза как блюдца.

Все над ней смеются

- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру).

- Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей).

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.

Публикации по теме:

Кукла в русском национальном костюмеКукла в русском национальном костюме В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится.

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2015 в 03:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД