Наталья Харив
Конспект НОД «Поначалу в жизни нашей было всё не так…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: ПР
Интеграция: ПР,СКР, ХЭР,РР
Вид проекта: комбинированный.
Участники: дети средней группы (4 -5лет, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Конспект НОД „Поначалу в жизни нашей было всё не так…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян.
Задачи:
• Познакомить детей с образом жизни древних славян;
• Сформировать понимание слова «предки»,
• Уточнить виды занятий славян в древности.
• Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.
• Закреплять знания о русском народном фольклоре.
• Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.
Предполагаемый результат:
Дети понимают значение слова «предки»;
Могут назвать виды деятельности древних славян;
Принимают активное участие в обсуждениях по теме;
Показывают знания устного народного творчества и фольклора.
Длительность проекта: краткосрочный.
(Воспитатель в русском сарафане)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы)
Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки.
- Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно.
- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов)
- Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? ( Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд)
- Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей.
(3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд)
- Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд)
- Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд, сеять семена (8 слайд, собирать урожай (9 слайд, молоть зерно (10 слайд, печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки.
- В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим.
- Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей)
- И одежду (12 слайд, и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ.
- Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают).
- Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари)
- Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки знаете?
(Дети рассказывают потешки)
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
У козы- то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.
Рева- корова
Разревелась снова.
Вот как слёзки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо ревушка не плачь.
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка- коровушка!
Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются
- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру).
- Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей).
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.