Надежда Мошкова
Проект «Нижнетагильские подносы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нижнетагильские подносы
Проект «Нижнетагильские подносы»
Актуальность проекта: В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес к истории промыслов родного края, к мастерам, особенностям росписи.
Декоративно-прикладное искусство Урала для детей старшего дошкольного возраста определяется как эстетическая, духовно-нравственная ценность.
Один из наиболее ярких и самобытных видов декоративно-прикладного искусства на Урале – это лаковая живопись по металлу. Отрадно то, что искусство это не ушло в прошлое, а продолжает существовать уже более 260 лет.
Публикация «Проект „Нижнетагильские подносы“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству Урала стимулирует творческое саморазвитие ребенка старшего дошкольного возраста в художественной деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное восприятие произведений уральского декоративно-прикладного искусства в художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому саморазвитию дошкольника.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка», п. Черниговкий.
Автор: педагог дополнительного образования Мошкова Н. И.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальные руководители, руководитель изостудии, руководитель музея
Вид, тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,родители
Цель: Познакомить детей с одним из наиболее ярких и самобытных видов декоративно-прикладного искусства на Урале – лаковой живописью по металлу. Расширять знания детей об истории Уральского промысла, учить выделять характерные особенности, формировать эстетический вкус.
Задачи:
1. Знакомить детей с работами мастеров, расширять знания о нижнетагильском промысле, формировать интерес и уважение к уральскому народному творчеству.
2. Расширять представления детей о многообразии изделий уральского декоративно-прикладного искусства.
3. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду нижнетагильских мастеров, национальную гордость за мастерство уральского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
5. Закрепить умение детей расписывать «подносы» по мотивам нижнетагильской росписи.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- у детей расширятся знания об истории Уральского промысла;
- дети научатся расписывать «подносы» по мотивам нижнетагильской росписи;
- будет создан цикл методических пособий «Нижнетагильские подносы».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации, фотографии, готовые изделия «нижнетагильские подносы»; рсилуэты подносов, гуашь, акварельные краски, фломастеры, кисти
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной, организационно-практический.
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта:
Тема проектной деятельности: Декоративно-прикладное искусство Южного Урала
Название проекта: Нижнетагильские подносы
Тематическое поле: Ознакомление и сохранение исторической и культурной самобытности Южного Урала, национальных традиций
Цель: Ознакомление с народными промыслами Южного Урала, с особенностями тагильской росписи
Задачи 1. Воспитание уважения к труду ремесленников;
2. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Вид деятельности, содержание Тема
Работа с детьми
-Беседа с использованием презентации "Цветы на подносе"
-Экскурсия в изостудию " Нижнетагильские подносы"
- Дидактическая игра "Сложи узор"
-Создание альбома "Нижнетагильский поднос"
-Пластилинография "Снегирь на ветке рябины"
-Аппликация, рисование "Нижнетагильские подносы"
-Цикл занятий "Цветы на подносе"
-Заучивание стихотворения "Букеты сказочных цветов"
Работа с педагогами
-Семинар-практикум" Нижнетагильская роспись "(роспись по металлу) Методические рекомендации
-Создание педагогической копилки "Ознакомление старших дошкольников с уральским народно-прикладным промыслом"
-Музейный фонд "Из истории подноса"
-Мастер- класс "Элементы узора"
-Музейный фонд "Неувядающий букет. Тагильский поднос. История и современность"
-Консультация "История Нижнего Тагила"
Работа с родителями
-Консультация письменная из цикла «Узнавайте вместе с нами» "Нижнетагильский поднос"
-Экскурсия в музей «Узорный поднос».Экспозиция. Презентация
-Подготовка к проведению ярмарки Сбор материала, распределение ролей, украшение зала
-Открытое занятие "Нижнетагильские подносы"Декоративное рисование
Работа с социумом
Выставка детских работ в ДК п. Черниговский "Мы сотворили чудо"
3 этап – заключительный (итоговый).
Проведение ярмарки «Уральская мозаика»