Кнарик Мурадян
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
Причини
Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка.
Недостаточно знаний об окружающем мире.
Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования.
Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Цель проекта
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи проекта
Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.
Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу.
Воспитывать творческую самореализацию.
Срок исполнения проекта :
Долгосрочный (с сентября 2015 по май 2016).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Продукт проекта : детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.
Ожидаемые результаты:
Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним.
Находят нестандартные способы художественного изображения.
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности.
Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.
Реализация проекта происходила в несколько этапов.
1 этап – подбор и изучение литературы по нетрадиционному рисованию, составлению планов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности.
2 этап – с детьми и с родителями проводятся экскурсии в музеи, красивые места города. На прогулке в детском саду наблюдаем за изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми, стараемся найти удивительное и интересное в окружающем мире.
3 этап – организация развлечений, конкурсов, викторин, открытых мероприятий, мастер - классов для детей, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию. В сентябре и мае с детьми проводиться мониторинг по рисованию.
Заключение проекта
Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
Таким образом, дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия и вкуса. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.