Наталья Плюта
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» из опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Н. М. Плюта
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Рисование, подобно игре, является одним из любимейших детских занятий. Это – «зеркало» чувств, зрелости и развития личности ребенка. Но в возрасте шести-семи лет отмечается резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способны к адекватной самооценке.
Если рисунок не удовлетворяет их требованиям, они начинают стесняться своей работы, отказываются показывать ее другим и т. п. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношении к рисованию, но и на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии.
Практика работы с детьми дошкольного возраста показывает, что одним из факторов, влияющих на развитие детского творчества и поддерживающих интерес дошкольников к изобразительной деятельности, является использование нетрадиционных техник рисования. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного приносит детям радость, чувство удовлетворения, вселяет уверенность в своих силах и возможностях.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.