Галина Перевалова
Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию.
Тема: ««Водичка, водичка»
Автор проекта : Перевалова Галина Викторовна
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3-года.
Время работы над проектом : с 3 апреля по 7 апреля 2022 года
Реализуется в режиме дня.
Актуальность
Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или волнуется
ветром, она движется и дает жизнь и
движение всему ее окружающему.
(Иван Аксаков)
Воде принадлежит огромная роль в природе. Вода нас повсюду окружает. Она и вокруг нас и в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды. Вода главный компонент нашей жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. Вода дает детям приятные ощущения, развивает различные рецепторы. От воды зависит наш климат планеты. Вода бывает разной: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Проблема
Как сформулировать у детей знания о воде и ее значение?
Цель проекта :формирование представлений о свойствах водыкультуры у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
• познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
• развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
• научить детей выполнять простейшие опыты с водой в исследовательской деятельности;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Планированные результаты:
Предполагаемый результат проекта для детей :
• познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
• развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
• воспитывать бережное отношение к воде;
• развивать коммуникативные способности, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• Чтение художественной литературы по рекомендациям воспитателя.
• Консультации для родителей «Игры с водой – это интересно», «Опыты с водой дома».
• Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (плавающими игрушками)
Ожидаемые результаты по проекту :
• у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении в жизни человека;
• дети узнают о свойствах воды (льется, прозрачная, без запаха, без вкуса) в процессе исследовательских опытов с водой;
• у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
• активное сотрудничество педагога и детей.
Система работы
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
• Опытно – исследовательская деятельность;
• игровая деятельность (игровые ситуации, подвижные игры, дидактические игры).
• НОД – познание, коммуникация, художественная литература.
Оборудование
«Центра воды и песка» Набор для экспериментирования с водой: таз для игр с водой, емкости разных размеров и формы, предметы-орудия для переливания – черпаки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д., различные формочки; рыбки, черепашки, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Организационный: Составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, сбор материала,необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом. Презентация проекта для родителей. Итоговое занятие «Путешествие капельки». Консультации для родителей «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно», «Создание условий для экспериментирования детей дома».Оформление фотовыставки «Игры с водой»
Реализация проекта
Дни недели Виды деятельности в течение дня Задачи
Понедельник Беседа с детьми наблюдение за водой «Вода льется из крана» Уточнение представлений о том, что вода появляется, если открыть кран. Вода в кране бывает теплая и холодная. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.
НОД «Какая ты водичка» Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Знакомство с произведением. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.
Вторник Игра забава «Мыльные пузыри»
Развитие ловкости, координации движений.
Рисование: «Идет дождь» Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Формировать умение различать и называть цвет (синий).
Игровая ситуация "Купаем куклу". Закрепить свойства воды: чистая, теплая. Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)
Опыты и эксперименты «Плавает – не тонет» Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.
Среда Игровая ситуация «Как кукла Катя научилась мыть руки» Закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода в природе» Помочь понять содержание картины. Активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая). Учить договаривать слова, фразы.
Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода?»
Знакомство со свойствами воды. Формирование понятия о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают, поскольку они легче воды.
Слушание музыкального произведения «Дождик» Формировать у детей умение внимательно слушать музыку
Четверг Пальчиковая игра «Водичка, водичка умой мое личико» Развивать мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями.
Лепка «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» Закрепить умения отщипывать кусочки пластилина от целого, наносить пальцем ритмичные мазки располагая их на листе бумаги.
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз)
Пятница Подвижная игра «Солнышко и дождик» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу
Пускание на воде игрушек, которые плавают.
Познакомить детей со свойствами некоторых материалов: легкие
плавают, тяжелые тонут.
Итоговое занятие «Путешествие капельки» Расширить представление детей о свойствах воды; Развивать координацию и мелкую моторику рук; Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Выводы: Во время проведения проекта «Водичка, водичка» дети всесторонне исследовали воду, больше узнали о воде, ее свойствах, значении. В ходе проекта дети узнали, что вода из самых главных жидкостей на земле, что вода не имеет: форму, цвета, запаха. Во время проекта малышам было интересно узнавать все о воде потому, что все происходило во время игр с водой. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат. Мы много узнали о воде.