Лариса Галкина
Проект «Не обижайте муравьев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18 июля – 26 июля)
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели.
Актуальность проекта : Велика роль природы в духовной жизни общества.
Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и не живой природе,
Возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями
о них, овладеют несложными способами, наблюдать природу, видеть ее красоту.
Публикация «Проект „Не обижайте муравьев“ в средней группе» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Цель проекта : Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Проведение систематических наблюдений, игр.
Задачи:
• Расширить знания об особенностях внешнего мира муравьев, вызвать интерес к окружающему миру.
• Формировать представление о насекомых (они маленькие, у них много лапок, насекомые ползают).
• Учить различать и называть некоторых насекомых.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный. Обсуждение цели, создать необходимые условия для реализации проекта.
II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
III этап – заключительный. Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных и реализованных целей и задач. Участие в проекте «Не обижайте муравьев».
Предполагаемый результат: Систематизировать представление о многообразии насекомых, расширять словарный запас, различать насекомых по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе»,
«Первая помощь при укусе насекомых». Дидактические игры, пособия, Методический материал для проведения НОД.
Выставка для родителей «Букашечки - таракашечки»
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Цели ответственный Сроки проведения
I этап - подготовительный
1 Рекомендация родителям по чтению художественной литературе о насекомых Просвещение родителей по теме проекта воспитатели 18.07.16 26.07.16
2 Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей, способствовать наблюдательности Воспитатели, родители
3 Участие родителей в проекте Вызвать желание у родителей к дальнейшему сотрудничеству с детским садом, заинтересовать малоактивных родителей к совместной деятельности Воспитатели, родители, дети.
II этап – основной
Первый день:
Загадки, пословицы.
1. Любит он работать
Он очень работящий.
В лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
2. Шли плотники без топоров,
Срубили избы без углов. (Муравьи)
3. Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?
Нет, не слон, не бегемот. Отгадайте, кто же это?
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Егор – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Егор поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей хоть и маленький, но настоящий силач.
Воспитатель: А где же есть муравейник на территории нашего детского сада?
(подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
День второй:
Наблюдение на участке.
Ну- ка дружно подойдите
И сюда все посмотрите….
Муравей несет травинку.
Дети рассматривают муравьев, как они работают.
Воспитатель: Смотрите, он ползает за остальными муравьями и никуда не сворачивает. Внимательно смотрите, какой он труженик, как выглядит муравей, сколько у него лапок? Как он двигается?
Третий день:
Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть муравья.
Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой дружной семьей.
В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботится рабочие муравьи : кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим братьям. Муравьи умеют ходить по гладким и наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться падью – так называется вещество выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используют как места зимних ночевок кабанами. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
( Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.)
Четвертый день
Пословицы и поговорки про муравьев.
Муравью роса – ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.
Пятый день
Чтение сказки.
«Как муравьишка домой спешил» Виталий Бианки.
Шестой день
Заучивание стихотворения – песенки.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
III этап – заключительный
Седьмой день
Рисование.
Тема «Веселые муравьи»
«Не обижайте муравьев»
Наблюдение и беседа за муравьями