Ерошенкова Ольга
Проект для первой группы детей раннего возраста «Неделя здорового малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Детский сад №9 "Радужка" комбинированного вида
Проект в группе "Карапуз"
:
Разработала:
Ерошенкова О. В.
Ноябрь 2021 год
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : кратко - срочный с 25.10.2021 по 10.11.2021
Участники проекта : дети первой группы детей раннего возраста (от 1.9 до 2,6 лет, родители, воспитатели
Актуальность:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Диагностика физического развития и здоровья детей в первой группе раннего возраста показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония).
Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию
Задачи проекта :
Активизировать двигательную деятельность детей ;
Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
Развивать у детей культурно - гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап- подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап- Основной
Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта :
С 25.11.21 по 10.11.21
Ежедневная оздоровительная работа
- Утренняя гимнастика с погремушками (фото)
- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» (фото)
- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»(фото)
- Игры, упражнения на развития дыхания «Султанчики», «Летят бабочки», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Чашечка», «Тучка»(фото).
- Прогулка на свежем воздухе
-Хождение по дорожкам здоровья, (массажные коврики сделанные родителями, «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала (фото)
Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»
Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»(фото)
Понедельник
«Спорт и зарядка- лучшие друзья»
Беседы
«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки
Папка- передвижка
«Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения
Игровая деятельность
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»
Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта, Игры с водой.
Сюжетно- ролевая игра «Больница»(фото)
Вторник
Быть здоровым я хочу
Беседы
«Как не заболеть и быть здоровым»
Рассматривание иллюстраций с на тему «Доктор», беседа
Беседы с родителями «Береги здоровье с раннего возраста»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»
Игровая деятельность
Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»(фото)
Дидактические игры «Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Мишка»
Театрализованная деятельность
«Почему заболел медвежонок»(фото)
Чтение худ. литературы
Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
Витамины для здоровья
Беседы
«Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты»
Рассматривание иллюстраций
Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Собери овощи и фрукты в корзину» ,«Солнышко и дождик»(фото)
Хороводная игра «Танец с погремушками»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Чтение художественной литературы
Стихи про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций
Игра с дидактическим материалом.
«Раскрась репку»- индивидуальная работа (карандаш)
Чистота- залог здоровья
Беседы
«Мы с водою и мылом дружим»
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Утренняя гимнастика с мамой (фото)
Игровая деятельность
Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Зайки, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
Сюжетно - ролевая игра «Купание куклы Кати»(фото)
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»,
Кружок «Топ - топ каблучок»(диск)
содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально - игровую деятельность
Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»(фото)
Консультация «Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Большие ноги», «Где же наши руки».
Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)
Музыкальная игра «Здравствуйте ручки»(диск)
III Этап- Заключительный
Итоговое мероприятие:
Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»(фото)
Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»(отчет родителям)
«ЗОЖ в нашей семье»(фото).
Ожидаемые результаты проекта
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Использованная литература:
1. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
2. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006
3. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.
4. Движение+ движение: книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992.
5 Интернет ресурсы
Приложение
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
1 Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)- 14 да, 2-нет, 1 иногда
2 Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)-12-да, 3-нет, 2-иногда
3 Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)-17-да
4 Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)- 17- иногда
5 Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда) 8-да, 9-нет
6 Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)-17-полноценное
7 Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует) -17-положительно
8 Что Вы считаете здоровым образом жизни? (прогулка, питание, режим дня)
9 Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)-17-да
10 Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда) 13-да, 4-иногда
11 Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет) -17-да
12 Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет, 7-да, 10-нет
Развлечение.
«У нас в гостях доктор Айболит
Цель:- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины»;
- закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
-развивать логическое мышление, внимание; укреплять мелкую моторику руки.
Ход игры-занятия:
Дети расположены свободно по группе, воспитатель подает гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку на поезде. Взялись все друг за друга, сели в вагоны. (звучит запись песни «Голубой вагон»
- Стоп! Приехали! «Первая станция «Спортивная»
- Посмотрите, перед нами спортивная дорожка, давайте мы все по очереди по ней пройдём
1) «Пройди по тропинке»
А теперь перед нами тропинка с пуговицами, как по камешкам
2) «По камешкам»
А теперь перед нами речка посмотрите, она узкая, давайте мы через неё перепрыгнем
3) «Через речку»
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и отправляемся дальше,, сели в вагончики, поехали
Стоп! Остановка! Следующая станция «Лесная» (музыка)
Всё в лесу, как в сказке,
Что в волшебных книжках,
Сколько красок ярких,
Сколько звуков слышим!
Воспитатель:
Ребята мы с вами попали на лесную поляну.
- А какой здесь чистый воздух, давай мы с вами подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Под ёлкой замечаем медведей (игрушки)
Воспитатель:
Здравствуйте мишки! На улице весна
весна, но прохладно, ещё снег не совсем растаял
Мама медведица:
У меня, наверное, заболел мой маленький медвежонок, он какой-то не весёлый, грустный, вялый, наверное, у него температура! Помогите нам!
Воспитатель:
Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Что нужно ребята одевать? (одеваем мишку)
Воспитатель:
Ребята, а кто нам может помочь, кто же лечит животных (доктор)
Воспитатель:
Давайте мы отправимся к нему и попросим помощи, отправляемся, поехали!
И так, станция «Айболита»
(воспитатель надевает халат, берет корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель – Айболит:
Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит!
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что у вас случилось? Кто заболел? А ну покажите мне свои горлышки. (трогает лоб)
Медведица: Да нет доктор Айболит!
У нас заболел медвежонок
Ничего ему не надо
Ни конфет, ни шоколада
Надо мишку подлечить,
Горло, кашель полечить.
Воспитатель – Айболит: (Ставит градусник, смотрит горло)
Медвежонок просит дать ему таблетку.
Медвежонок:От всего, всего.
Воспитатель – Айболит:
Я знаю, чем ты мишутка заболел. Когда весь организм болит, значит, он ослаб, а для поправки обязательно нужны таблетки. Только не те, что продают в аптеке, а те, которые растут на ветки и на грядке. Эти таблетки полезнее.
Медвежонок:
Ух ты, давайте мне скорее такие таблетки!
(Айболит достаёт фрукты и овощи)
Медвежонок: Да какие же это таблетки.
Воспитатель – Айболит:
Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Витамины»
Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, это самые лучшее таблетки.
А витамины нужны чтобы было крепкое здоровье, чтобы дети не болели.
И так чтобы не болеть нужно, что есть? (свежие овощи и фрукты) Витамины!
Но скоро наступит лето, таких витаминов будет много.
Айболит:
А ты мишутка вот вам корзина с овощами и фруктами, и ребяткам, только обязательно мойте руки перед едой.
Воспитатель:
А нам пора отправляться в детский сад. Давайте проводим мишутку домой вот по этой тропинке:
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (Маршируем)
- Шагали наши ножки,
Устали мы немножко.
Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.
Оставляем медвежонка в лесу.
Дети:
А мы отправляемся! Поехали!
Воспитатель:
Но вот и наш любимый детский сад. Нас ждут наши игрушки и чтобы после прогулки мы не заболели «давайте помоем руки и съедим витамины (яблочки, которые нам дал наш Доктор Айболит.