Татьяна Кузнецова
Проект «Неделя здоровья в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления :
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в младшей группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Понедельник
Первая половина дня :
1. Беседа о здоровом образе жизни.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Комплекс утренней гимнастики.
4. Подвижные игры на свежем воздухе : «Передай – встань», «Так можно,так нельзя»(Запрещённое движение) М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду»
Вторая половина дня :
1. Пальчиковая игра «Кто построил птичке домик»(с элементами развития речи).
2. Упражнения для предупреждения плоскостопия.
3. Загадки о предметах личной гигиены, «витамины на грядке»
Вторник :
Первая половина дня :
1. Упражнения за столом : «Червячки за столом», «Бегают человечки», «пальчики танцуют», «Кулак –кольцо».
2. Артикуляционная гимнастика (см. буклет).
3. Утреняя гимнастика.
4. Подвижные игры на свежем воздухе : «Мышеловка», «Два мороза». М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».
Вторая половина дня :
1. Гимнастика для глаз «Весёлая семейка» совместно с самомассажем кистей и пальцев рук,ушных раковин.
2. Игры малой подвижности : «Найди,где спрятано», «Кто ушёл?» М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».
3. Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Здоровье».
Среда :
Первая половина дня :
1. Артикуляционная гимнастика (см. буклет).
2. Утренняя гимнастика.
3. Дидактическая игра «Скорая помощь» В. А. Недоспасова «Растём играя».
4. Чтение худ. литературы на тему «Здоровье» («Мойдодыр» и др.)
5. Игры на воздухе «Угадай,что делали», «не попадись» М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».
Вторая половина дня :
1. Игровой стрейчинг.
2. Театрализованная деятельность «Мойдодыр».
3. Игры с мячом и кеглями.
Четверг
Первая половина дня :
1. Комплекс упражнений,формирующих правильную осанку.
2. Артикуляционная гимнастика с добавлением игр на развитие речевого аппарата («Найди общий звук», «Найди лишнее слово» И. А. Кравченко.
3. Комплекс утренней гимнастики.
4. Подвижные игры на свежем воздухе : «Спрячь руки за спину»(ловишки, «Чья колонна быстрее соберётся» М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».
Вторая половина дня :
1. Гимнастика пробуждения «Улетают сны в окошко».
2. Закаливание носоглотки : полоскание рта и горла. Игра «Волшебный напиток».
3. Упражнения на шведской стенке.
4. Дидактические игры «Скажи по-другому», «Закончи предложение» А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Пятница
Первая половина дня :
1. Закаливающие упражнения : игра «Я – массажист».
2. Артикуляционная гимнастика совмещённая с комплексом утренней гимнастики.
3. Развлечение «Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья»(см. Приложение)
4. Подвижные игры на воздухе : «Береги руки», «Найди и промолчи» М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».
Вторая половина дня :
1. Комплекс гимнастики пробуждения («велосипед», «ножницы» и др.).Совмещаем с хождением по следочкам и коврикам с пуговичками.
2. Упражнение на предупреждение плоскостопия (с использованием тренажёра)
3. Игра «По дороге сказок»