Лилия Печкина
Проект «Неделя здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
2019 год
Проект
«Неделя здоровья в детском саду».
Воспитатель: Печкина Лилия Константиновна
Актуальность проекта обусловлена.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.
Задачи:
- формирование КГН ухода за телом
- вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой
- создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
- формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : инструктор по физической культуре, старший воспитатель, дети, воспитатели, родители.
Разработчик проекта :Печкина Л. К. -инструктор по физичекой
культуре.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым : пусть он
работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Занятия и беседы на тему «Мы порядком дорожим».
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр».
А. Барто «Девочка чумазая».
Закаливающие и оздоровительные мероприятия : гимнастика для глаз, полоскание рта и горла, лукотерапия.
Конкурс детского творчества :
«Мой друг – спорт»
Презентация: «Виды спорта»
Прогулка: Соревнования на санках.
Русские народные игры. Игры-эстафеты.
ВТОРНИК – ЛЫЖНЫЙ ДЕНЬ
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: двигательные паузы, дыхательная гимнастика, чесночная терапия.
Презентация «Зимние виды спорта»
Прогулка: соревнования на лыжах между группами.
Русские народные игры. Игры-эстафеты.
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: корригирующая гимнастика после сна, массаж биологических зон, полоскание рта и горла.
Презентация «Здоровое питание - здоровое завтра»
Прогулка: метание снежков средняя группа.
«Мы метаем очень ловко, есть у нас уже сноровка»
Русские народные игры. Игры-эстафеты
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня использование приятной и спокойной музыки: прием пищи, сон, корригирующая гимнастика после сна.
Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Презентация «Азбука здоровья».
Прогулка: соревнования по бегу между группами.
Русские народные игры. Игры-эстафеты.
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых игра «Добрый доктор Айболит» (средняя группа).
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня – утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультура.
Презентация - фотоотчет «Как прошла у нас неделя здоровья»
Выставка рисунков, оформление выставки поделок детей.
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов конкурса
Праздник «День здоровья»
Ожидаемые результаты:
- План проведения недели здоровья, игр-эстафет, сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп, родителей, сотрудников детского сада, обобщен опыт для дальнейшей трансляции и проведения на базе любого МДОБУ.
- Оформить презентации «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Здоровое питание – здоровое завтра», «Азбука здоровья».
- Формирование спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой всех участников.
- Воспитание умения побеждать, проигрывать и соперничать.
I этап – подготовительный
ЗАДАЧИ:
Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ:
- Подготовка спортивного инвентаря.
-Подготовка разметки, лыжни.
-Подготовка музыкального сопровождения.
-Изготовление атрибутики к соревновательным дням.
-Подготовка фотоаппарата для съемки соревнований, эстафет.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ МДОБУ:
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
-Работа с родителями.
-Знакомство детей с историей возникновения спортивных игр, оформление стенда для родителей.
-Подготовка детей для участия.
-Разработка эмблем.
РАБОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ:
-Оформление выставки детского творчества «Мой друг – спорт»
-Назначение массовиков-затейников для проведения физкультурных мероприятий, подвижных игр на празднике
-Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов эстафет, праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов
-Подготовка грамот, дипломов
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
-Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях
-Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований игр и эстафет. Изготовление недостающего инвентаря и оборудования для соревнований
-Приведение в порядок спортивных площадок, спортивного оборудования для соревнований
-Подготовка сценариев мероприятий
-Подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов
-Обеспечение музыкального сопровождения номеров программы праздника, подготовка презентаций.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛЕЗАЦИИ ПРОЭКТА
ЦЕЛЬ: Обеспечить качественную подготовку и проведение мероприятий.
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ
1ДЕНЬ
Открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Занятия и беседы на тему «Мы порядком дорожим».
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр».
А. Барто «Девочка чумазая».
Закаливающие и оздоровительные мероприятия : гимнастика для глаз, полоскание рта и горла, лукотерапия.
Конкурс детского творчества :
«Мой друг – спорт»
Презентация: «Виды спорта»
Прогулка: Соревнования на санках.
Русские народные игры. Игры-эстафеты.
СОРЕВНУЕМСЯ НА САНКАХ!
2 ДЕНЬ
ЛЫЖНЫЙ ДЕНЬ
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: двигательные паузы, дыхательная гимнастика, чесночная терапия.
Презентация «Зимние виды спорта»
Прогулка: соревнования на лыжах между группами.
Русские народные игры. Игры-эстафеты
КАТАЕМСЯ НА ЛЫЖАХ!
3 ДЕНЬ
«ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: корригирующая гимнастика после сна, массаж биологических зон, полоскание рта и горла.
Презентация «Здоровое питание - здоровое завтра»
Прогулка: метание снежков средняя группа.
«Мы метаем очень ловко, есть у нас уже сноровка»
Русские народные игры. Игры-эстафеты
4 ДЕНЬ
«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня использование приятной и спокойной музыки: прием пищи, сон, корригирующая гимнастика после сна.
Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Презентация «Азбука здоровья».
Прогулка: соревнования по бегу между группами, катание с горки.
Русские народные игры. Игры-эстафеты.
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых игра «Добрый доктор Айболит» (средняя группа).
ВЕСЕЛО ПОКАТАЛИСЬ НА ГОРКЕ!
ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ, ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ.
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ И ….
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
«КТО БЫСТРЕЕ НА ЛЫЖАХ»
Участвуют две команды. Дети встают ногами на лыжи и по сигналу идут на них до своего ориентира и обратно. Отдают следующему игроку эстафету и встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем, она получит наивысший балл.
«ТРЕНИРОВКА ХОККЕИСТОВ»
Участвуют две команды. Дети строятся в две колонны, они стоят перед воротами. Первые участники по сигналу оббегают 3 колпачка, перепрыгивают с кочки на кочку, берут клюшку, стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота.
«МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ»
Участвуют две команды. Участники стоят в две колонны перед своими ориентирами. По сигналу первый участник подбегает к «корзине», берет из корзины мяч, забрасывает в корзину, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и точно попадет в цель.
«ФУТБОЛ НОСОМ»
Участвуют две команды. Каждый игрок должен встать на четвереньки и толкать шарик носом, руками не трогать и загнать в ворота. Затем возвратиться с шариком назад и передать следующему, а самому встать назад. Выполняют все члены команды. Капитан поднимает руку.
«ПРЫГУНКИ»
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжки на больших мечах, отталкиваясь двумя ногами с места, допрыгивает до своего ориентира и обратно. Отдают следующему игроку эстафету и встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание.
«ТУННЕЛЬ»
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
РАЗМИНКА ПЕРЕД ЭСТАФЕТАМИ!
ПОСТРОЕНИЕ!
ФУТБОЛ НОСОМ!
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
5 ДЕНЬ
ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Оздоровительные мероприятия в режиме дня – утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультура.
Презентация - фотоотчет «Как прошла у нас неделя здоровья»
Выставка рисунков, оформление выставки поделок детей.
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов конкурса
Праздник «День здоровья»
Наши участники!
Построение!
Разминка!
В гостях Добрый Доктор Айболит с мультипликационными героями Ах и Ох!
Команды готовы! Начинаем эстафеты!
Мачеха и золушка!
Найди свою пару!
Играем с гостями!
Наши гости группа раннего возраста!
В гостях средняя группа!
Участники подготовительной группы!
Участники старшей группы!
А У НАС ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
Всем группам вручены грамоты, за активное участие в недели здоровья!
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.
Пособия: Два мяча, две корзинки, двадцать кубиков, два обруча, два конуса, две конфеты.
Герои: Ах и Ох, Айболит.
Ход ПРАЗДНИКА:
Дети заходят в зал под музыку «Герои спорта» и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Ритмический танец: «Смешные повторялки»
Ведущий : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).
Стихотворение
«О футболе»
Лучшая на свете игра,
Это футбол, скажу вам друзья!
С мячом бежать, гол забивать,
И громко, весело кричать.
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я –Ах!
Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.
Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится.
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Игра «Карлики и великаны»
Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.
Ведущий обращается к Оху:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ведущий: Делу- время, час –забаве.
Команда первая – направо.
Тут-вторая становись!
Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)
Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
1 эстафета «С конфетой»
2 эстафета «Передай мяч» Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног.
3 эстафеты «Мачеха и Золушка» В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
4 эстафета «Сквозь игольное ушко» Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.
5 эстафета «Бюро находок» Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
- Какова еда и питье – таково и житьё
-Зелень на столе – здоровье на сто лет
- От сладкой еды жди беды
- Обед без овощей – праздник без музыки.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий: Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Игра «Мяч по кругу» Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Ведущий: Молодцы ребята!
Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» плоская как таблетка).
Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»)
Айболит: Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю!
Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий : Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»