Елена Тараненко
Неделя дружбы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя дружбы в детском саду.
Тараненко Елена Сергеевна
ЦРД "Стрижи"
Участники: дети, воспитатели.
Проблема: дети не умеют дружить.
Публикация «Неделя дружбы в детском саду» размещена в разделах
Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.
Задачи проекта «Неделя дружбы»:
- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сострадания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
1. Со стороны детей.
- дети научатся следовать правилам культуры;
- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,
понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;
- дети будут понимать, что такое «добро», «зло»;
- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;
2. Со стороны педагога.
- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Схема реализации проекта:
1. Первый этап – подготовительный:
• Формирование проблемы;
• Определение задач;
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
2. Второй этап – основной:
• Беседы с детьми
• Работа с детьми.
3. Третий этап завершающий : Проведение небольшого мероприятие вреди всех групп детского сада.
В процессе беседы «Ты мой друг и я твой друг.» старшим дошкольникам были предложены следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом?
Вот так начался наш проект «Неделя дружбы»
На каждый день я составила план мероприятий.
Понедельник «День Доброты»
1. Коммуникативная и художественно-эстетическая деятельность. Беседа с элементами рисования «Что такое дружба?»
Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
2. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Задачи: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Игра «Угадай настроение».
Задачи: воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.
3. Разучивание стихотворений о дружбе и «мирилок».
Вторник «День Вежливости»
1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Давайте никогда не ссориться», просмотр мультфильма «Ссора».
Задачи: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
2. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».
Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.
3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Среда «Добро не умрет, а зло пропадет»
1. Игровая деятельность. Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».
Задачи: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов.
2. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Обсуждение рисунков, выполненных совместно с родителями. Проговаривание пословиц хором.
Цель: выявить интерес к заданному заданию как со стороны детей, так и родителей.
3. Лепка «Пирог для друга».
Задачи: формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу.
4. Прослушивание песен о дружбе.
Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.
Четверг «В мире доброты»
1. Развитие речи Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы».
Задачи: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.
2. Рисование «Мой четвероногий друг»
Задачи: развивать умение самостоятельно рисовать животное; аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей.
3. Прослушивание песен о дружбе.
Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.
4. Рисование на асфальте мелками совместной картины о дружбе
Пятница «Праздник «В мире доброты»
1. Беседа «Дружбой нужно дорожить». Подведение итогов недели.
Задачи: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга.
2. Коллективная работа «Коллаж - дружбы». Задачи: развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские отношения.
2. Чаепитие.
3. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».
Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.
4. Прослушивание песен о дружбе.
Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения под музыку.
Вот наш " Коллаж дружбы"
Приложение к проекту:
«Дружба дороже всего»
умная сказка для старших дошкольников[/b]
Давным-давно в одном дремучем лесу жил Гном. Лес был такой дремучий, что солнышко только иногда могло освещать своими лучиками избушку старого Гнома. Это ему очень не нравилось, и он всегда ворчал. Вообще ворчал Гном постоянно и его все так и звали - Ворчун. Он жил один в своём старом домике и никто к нему не приходил в гости.
В один из таких дней, когда солнечные лучики только коснулись крыши его дома, а Ворчун принялся ругать их, на ветку старой ёлки села ворона. Она слышала всё, о чём говорил злой Гном. Ворона покачала своей головой, громко каркнула и улетела. О чём она хотела сказать никто не зал, но Ворчуну вдруг стало так одиноко и грустно, как никогда ещё не было. И он решил: во что бы то ни стало отправиться на поиски друзей.
Ворчун шёл очень быстро, по пути сбивая шляпки грибов, срывая цветы и ломая ветки деревьев. Наконец он вышел на лесную полянку, где весело играли лесные звери. Гном направился к ним, но зверята разбежались и попрятались. Ругаясь и топая ногами, Ворчун решил идти в город и там искать себе друзей.
Ворчун добрался до города, когда родители возвращались с работы, по пути, забирая своих детишек из детского сада. В домах загорался свет, а на город опускалась ночь. Гном стал заглядывать в окна домов, в поисках ночлега. При этом что-то бормоча себе по нос. В это время к окну подошёл мальчик Витя, он любил смотреть ночью на звёздное небо, и вдруг он увидел бородатого гнома. Мальчик подумал, что это чья-то игрушка и протянул к нему руки. Но к удивлению Вити игрушка сказала: «Не тронь!». А мальчик ответил: «Я тебя не обижу». Ворчун подал свои маленькие ручки Вите и спрыгнул вниз. Весь вечер Ворчун рассказывал Вите, как можно забирать игрушки у других мальчишек, как весело дёргать девчонок за косички и не слушаться воспитателя в детском саду. Мальчик слушал старого Гнома и думал, что наверное это действительно весело и завтра с утра он обязательно это попробует это сделать.
С утра, Витя, собираясь в детский сад, не забыл посадить Ворчуна в свой рюкзачок и взял с собой новенькую машинку. Он уже давно обещал принести её в детский сад своему другу Павлику, и вот мама наконец-то разрешила принести её. Ворчуну в рюкзаке было тесно и неудобно, и он выглянул из него. Он увидел красивый дом, возле которого ребятишки прощались с родителями и весело бежали к своим воспитателям. Гному это не нравилось, и он решил спуститься в рюкзак.
Витя ждал Павлика. Ему не терпелось показать свою машинку. Вот наконец-то пришёл Павлик. Увидев своего друга, он отправился к нему. Витя достал машинку и протянул Павлику. Но потом резко отдёрнул руку, спрятал машинку за спину:
- Не дам, это моя машинка! - даже ногой топнул.
Павлик смотрел на Витю и не понимал, что происходит. А к Вите подошла Катя, самая красивая девочка группы.
- Прокати мою дочку на машине,- попросила она и протянула куклу.
- Вот ещё,- нахмурился Витя,- и отойди.
Он толкну девочку и дёрнул её за косичку. Катя заплакала и пошла к своему воспитателю.
Ворчун радовался, что у него появился друг. А Витя загрустил. Никто не хотел с ним сегодня играть.
- Никак не пойму, что это с моим хорошим мальчиком случилось?- спросила Людмила Васильевна.
- Может тебя вредный гном заколдовал?
- Как заколдовал! Откуда вы знаете про гнома?- удивлённо спросил Витя.
Людмила Васильевна приложила палец к губам и тихонько сказала:
- Когда я была маленькая, ко мне тоже приходил вредный бородатый гномик! Наверное, когда ты спал, он сидел на твоей подушке и нашёптывал заклинание, что бы ты превратился в гнома.
- Я не хочу превращаться в гнома! Витя заплакал и рассказал своему воспитателю всё, что случилось вчера вечером. Людмила Васильевна взяла в руки рюкзачок Вити и посмотрела в него. Гном спал и ничего не слышал.
Воспитатель положила тихонько рюкзак на стул и подозвала всех ребят. Вместе с Витей они рассказали историю про вредного гнома.
- Если его не расколдовать, то он может приходить к каждому из вас и тогда на Земле все дети и взрослые перессорятся. Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:
- «Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы играть,
уходи противный гном, колдовство нам нипочём!»
Только дети договорили последние слова, как в группу влетела ворона, схватила рюкзачок Вити и вылетела в окно. Ворчун полетел вниз….
Но с ним ничего не случилось. Гномик упал на красивую клумбу и несколько минут лежал среди цветов, вдыхая их чудесный аромат. И ему так понравилось в детском саду, что он решил остаться и дружить со всеми ребятами.
Вы и сейчас можете встретить этого Гномика в нашем детском саду. Каждое утро он встречает детишек, а они ему весело подмигивают. С тех пор в этом детском саду воспитываются самые дружные дети. А если кто-нибудь захочет поссориться, старый Гном их обязательно помирит.