Долгова Юлия Анатольевна
Проект «Неделя здоровья дома «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный с 20 января по 24 января 2020г
Тип проекта: познавательный, здоровье-сберегающий.
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность
Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, сильным и физически развитым, и большинство понимают, что для этого необходимо движение. Как же поддержать положительно отношение к активному образу жизни? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка?
Публикация «Проект „Неделя здоровья дома „Дружная семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Это одни из самых важных вопросов, которые решает семья и дошкольные образовательные учреждения. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровыми нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни — это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. После поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке, взаимодействии родителей, педагогов и ДОУ могут быть достигнуты положительные результаты в воспитании здорового ребенка.
Мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Цель проекта:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
- добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
- вызвать эмоционально — положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
- продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;
- закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
- укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
- создание условий для реализации проекта, подбор пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов.
- подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Проведение опроса среди детей и родителей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровая семья».
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи».
- Подготовка методического материала родителями дома : рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Основной этап.
1. Создание игровых ситуаций дома :
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Аптека».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Съедобное-несъедобное», «Магазин», «Полезно-неполезно».
2. Проведение бесед :
- Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься», «Гигиена тела», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
3. Чтение рассказов :
- Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Просмотр мультфильмов дома:
- «Мойдодыр», «Айболит»;
- «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Если хочешь быть здоров»;
- «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни»,
5. Рисование «Здоровое питание-залог долголетия», «Мы со спортом дружим»
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
Презентация проекта «Неделя здоровья дома «Дружная семья» и обмен опытом между родителями по ЗОЖ, выставка фотогазеты «Мы – за здоровый образ жизни», выставка детских рисунков «Здоровое питание-залог долголетия», «Мы со спортом дружим».
Итог проекта
У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
Повышается двигательная активность.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса, обмениваются опытом по укреплению здоровья.