Резанова Марина
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему " Неделя здоровья".
(Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
Подготовила: воспитатель Резанова М. В.
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ранний возраст- самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их к игровым ситуациям, связанными со здоровьем, в группе возникла идея провести проект " Неделя здоровья".
Проблема на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 2-3 лет еще не достаточно велик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми- это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта:
Начальное формирование основ здорового образа жизни детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
- формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- обогащать двигательный опыт детей, вызвать желание заботиться о своем здоровье;
- повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков и поделок.
- Оформление газеты " Физкульт малыш".
Краткая анотация проекта:
Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для людей;
- познакомятся с играми и художественной литературой;
- примут участие в различных видах деятельности (физической, художественно- эстетической направленности).
Предварительная работа:
- составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;
- подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора, репродукции картин;
- подбор дидактических игр;
- привлечение родителей к текущему проекту.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА.
Познавательное развитие.
Беседы:
" Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
"Кто заботится о твоем здоровье"
" Чистота- залог здоровья"
" Правильное питание"
" Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке".
Экскурсии: " Медицинский кабинет".
Опытно-эксперементальная деятельность:
" Грязные ручки- чистые ладошки".
Игровая ситуация:
" Волшебница вода"
" Оденем куклу Катю на прогулку".
Конструирование:
" Диванчик для куклы Маши".
Художественно- эстетическое развитие.
Выставка детских работ:
" Наливное яблочко"- лепка
" Сосульки на крыше"- рисование.
Слушание песен:
- из мультфильма " Маша и медведь"- " Если утром дети умываются"
- " Солнышко".
Кукольный спектакль " Дракоша чистит зубы".
Оформление газеты " Физкульт малыш".
Речевое развитие.
Чтение детской литературы и стихотворений, заучивание потешек:
С. Я. Маршак " Дремота и зевота"
В. Бредихин " Доктор"
Потешки " Умывалочка", " Водичка, водичка. "
стиихотворение " Творожок"
В. Берестов " Больная кукла"
Е. Благинина " Маша- растеряша"
К. Чуковский " Мойдодыр", " Айболит".
Социально- коммуникативное развитие.
Беседы:
" Осторожно сосульки"
" Вот так лук"
Дидактические игры:
" Волшебный мешочек"
" Азбука здоровья"
" Что изменилось?"
" Сюрприз в домике"
" Сложи картинку".
Сюжетно- ролевая игра: " Доктор".
Практические упражнения:
" Мыльные перчатки"
" Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
" Аккуратные мы детки- в руки мы берем салфетки"
" На прогулку собираемся, сами одеваемся"
" Мойдодыр нас ждет с утра- умываться нам пора"
Развлечения:
Физкультурный досуг " Мячик круглый есть у нас".
Трудовые поручения:
- ухаживаем за цветами;
- поливаем лук в " огороде на подоконнике".
Физическое развитие.
Подвижные игры:
"Каждому по фрукту"
" Где наши ручки?"
"Веселая зарядка"
" Зайка серый умывается"
Пальчиковая гимнастика:
" Мы капусту рубим, рубим. "
" Стоит в поле теремок, теремок. "
" Мы сегодня рисовали. "
" Я пеку, пеку, пеку. "
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- консультации " Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков поведения за столом", " Здоровый образ жизни";
- помощь в оформлении газеты " Физкульт малыш".
Тематический план проекта " Неделя здоровья".
Понедельник:
" Беседа с детьми о здоровье"
- формировать общее представление о здоровье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник:
" Кто заботится о твоем здоровье?"
- формировать элементарное представление о труде врача;
- обогащать словарный запас соответствующими, новыми понятиями;
- воспитывать желание прийти другим на помощь.
Среда:
" Чистота- залог здоровья"
- формировать представление о необходимости чистоты для здорового человека;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Четверг:
" Правильное питание"
- формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием " витамины";
- развивать активную речь;
- воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Пятница:
" Праздник здоровья"
- формировать основы культуры здоровья;
- предоставить возможность применять приобретенные двигательные умения и навыки;
- познакомить с новыми видами спорта;
- воспитывать любовь к физкультуре.
Ежедневные процедуры:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Ходьба по массажным коврикам.
- Солнечные процедуры.
- Воздушные процедуры.