Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»
Паспорт проекта
авторы:
Кожурина Ю. В.
Кузнецова А. Н.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №15 общеразвивающего вида»
2019
1. Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта : групповой
Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок проведения: 1 неделя
Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности
Количество участников проекта :
воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители - 22 семьи
2. Постановка проблемы
Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи (в работе с детьми) :
Обучающие:
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Развивающая:
Развивать двигательную активность детей.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.
Задачи (в работе с родителями) :
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Расширить представление детей о здоровье.
2. Обогатить словарный запас.
3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.
От родителей:
Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Повышение уровня творческих способностей
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Овладение техникой проектной деятельности.
Риск проекта :
- недостаточность свободного времени со стороны родителей
- незаинтересованность детей к проекту
- отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»
Формы работы по реализации проекта :
Работа с детьми:
1. Беседы
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Рассматривание фотографий
4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)
5. Чтение художественной литературы
Работа с родителями:
1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни
2. Изготовление дорожек здоровья
3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»
Этапы реализации работы:
I этап:
Подготовительный
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье
Подбор художественного материала педагогами;
Подбор дидактического и методического оснащения проекта;
Анкетирование родителей
II этап:
Практический ООД
Чтение художественной литературы
Мероприятия с родителями
Беседы
Изготовление дорожек здоровья
III этап:
Заключительный Выставка стенгазеты
Круглый стол с родителями
Презентация проекта
План реализации проекта :
ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата
Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии
Конспекты
Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»
ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты
фотографии
Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение
Конспект беседы
Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии
Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект
Этапы реализации проекта
I этап.
Постановка проблемы.
Беседа «Секреты здоровья»
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.
Подготовительный
Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта
Подбор методической литературы, материалов
Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями
Практический
Организация деятельности проекта :
1 ООД «Витаминки»
Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
(см. Приложение 1)
ООД «Витаминки для больного зайки»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(см. Приложение 2)
ООД «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
(см. Приложение 3)
2 Игровая деятельность
Подвижные игры
«Беги, лови мяч!»
Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.
«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
«Пузырь»
Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
(см Приложение 4)
3 Речевая деятельность
Беседы
1. «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)
Знакомство с литературными произведениями:
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)
Составление описательных рассказов по фотографиям
4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции
Заключительный
1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
2 Круглый стол
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)
3 Изготовление дорожек здоровья
4 Показ презентации родителям и детям
Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.