Анастасия Крылова
Проект «Неделя психологии «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта : Неделя психологии «Вместе весело шагать».
Автор: Крылова Анастасия Валерьевна.
Вид проекта : Совместный, творческий.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
По характеру связей: внутри ДОУ.
Место реализации: МКДОУ №4 «Катюша».
Структура проекта :
Темочки:
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- целостность и законченность недели психологии;
- учет возрастных и индивидуальных возможностей детей, желаний и возможностей родителей;
- соблюдение режима дня (мероприятия проета не должны, нарушать воспитательно-образовательный процесс);
- каждый день должны иметь основную идею и девиз и должны плавно перетекать в последующий.
Актуальность.
Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье. Страдает в первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей, но уже и у детей. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения.
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряют свой смысл.
Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист, и то, что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни.
Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность. В связи с этим мною было предложено создать краткосрочный проект «Вместе весело шагать».
Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения. Все мероприятия направлены на формирование ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью. Это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель проекта :
создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Задачи проекта :
• создание благоприятного климата в группе и ДОУ;
• организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей;
• формирование интереса взрослых к миру ребёнка, стремления помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей);
• повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;
• содействовие развитию личности дошкольников;
• повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;
• формирование ценностного отношения сотрудников ДОУ, родителей и детей к своему психологическому здоровью; поддержка психологического здоровья воспитанников.
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• распространение психологических инновации в работе.
Ожидаемый результат:
Создание благоприятного психологического климата в тандеме педагог-ребенок-родитель. Этот проект станет тем временем, когда педагоги и родители обратят внимание на детей, на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем. И вовремя найдут способы их разрешения. Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству. Повысится интерес всех участников проекта к совместной деятельности. Наладятся эмоциональные контакты в семьях воспитанников. Дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Предполагаемый продукт проекта :
Детский совместный рисунок «Пусть в вашей жизни не будет черных полос»
Выставка родительского творчества «Портрет моего ребёнка»
Гирлянда добрых сердец (детское творчество)
Фотовыставка «Счатье есть»
Совместное творчество с родителями «Цветок счастья»
Разработка буклета для родителей «Уроки любви»
Разработка стендовой информации «Как поднять настроение ребёнку», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Сделайте своего ребёна счастливее», папка-передвижка «Пословицы о дружбе»
Разработка для педагогов картотеки «Коммуникативные игры»
Видеоролик «Неделя психологии»
Методы и формы работы:
• групповые занятия
• тренинги
• творческие мастерсккие
• релаксация
• игровая терапия
• арт-терапия
• беседы
• консультации для родителей и педагогов
• психологические игры
• буклеты для родителей
• информационные стенды
Этапы реализации проекта
№ п/п Форма проведения мероприятия Сроки
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка цели, задач, определение актуальности проекта 13.02.2023-28.02.2023г
2. Подбор методической литературы для реализации проекта
3. Разработка плана мероприятий в рамках проекта
4. Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала для занятий, игр и проведения тренингов; изготовление буклетов для родителей, консультации, картотеки.
5. Разработка конспектов занятий, тренингов для детей,родителей и педагогов
6. Информирование родителей и педагогов о проведении недели психологии.
2 этап. Основной.
1. Проведение занятий, тренингов для детей. 01.03.2023-07.03.2023г
2. Проведение акций: для сотрудников, для детей и родителей.
3. Работа с родителями (подготовка к совместным мероприятиям)
4. Проведение итогового мероприятия.
3 этап. Заключительный
1. Анализ результатов проекта. 09.03.2023-14.03.2023г
2. Презентация проекта на РМО педагогов-психологов. май 2023г
3. Распространение опыта на педагогических сайтах апрель 2023г
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
№ п/п Дата проведения Мероприятия Участники
1. Понедельник
«День хорошего настроения»
Девиз дня: «Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль!» 1. Акция «Цвет дня». Педагоги ДОУ
Родители
Воспитанники подготовительной группы
2. Психологическая игра «Радуга настроения» Родители
Педагоги
Дети
3. Занятие для детей «Психология-это наука о душе» Дети
4. Консультация для педагогов «Современные формы работы с родителями» Педагоги
5. Родительский уголок. Папка-передвижка «Идеи для внимательных родителей. «Как поднять настроение ребенку?» Родители
2. Вторник
«День Дружбы»
Девиз дня: «От улыбки хмурый день светлей» 1. Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей» Дети
2. Акция «Цветок доброты» (пожелание добра) Педагоги
Родители
Дети
3. Родительский уголок. Папка-передвижка «Пословицы о дружбе». Родители
4. Психологическая игра «Тайный друг» Педагоги
5. Акция «Подарок другу» Дети
6. Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость» в группе в ВК. Родители
7. Картотека игр для педагогов «Коммуникативные игры» Педагоги
3. Среда
«День семьи»
Девиз дня: «Семья-это сила!» 1. Выставка «Портрет моего ребёнка» Родители
2. Акция для всех «Счастливые моменты» Педагоги
Родители
3. Занятие для детей «Что такое счастье?» с изотовлением гирлянды добых сердец «Наши пожелания родителям» Дети
4. Акция «Обними меня скорей да посильней» Педагоги
Родители
Дети
5. Акция «Аптечка для души»
Педагоги
Родители
6. Буклет для родителей «Уроки любви» Родители
7. Дистанционная игра «Веселые ребусы дома»+ домашнее задание: совместная поделка/ работа/ игра. Родители
Дети
4. Четверг
«Радуга эмоций»
Девиз дня: «Жизнь не те дни, что прошли, а те что запомнились!» 1. Тест Люшера для педагогов (онлайн) Педагоги
2. Викторина «Я-всезнайка» Дети
3. Акция «Шкатулка пожеланий» Родители
4. Консультаця для родителей «Сделайте своего ребёнка счастливее» Родители
5.
Пятница
«Мир вокруг меня»
Девиз: Счастье есть! 1. Фотовыставка «Счастье есть». Педагоги
Дети
Родители
2. Акция «Психологический забор пожеланий и комплиментов» Педагоги
Родители
3. Минутки релаксации и психогимнастики. Педагоги
Дети
4. Итоговое событие. Совместный тренинг для детей и родителей «Счастливы вместе» Родители
Дети
5. Презентация видеоролика «О проекте»
Педагоги
Дети
Родители
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Любое дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Данный проект стал именно такой формой работы. Так как неделя психологии строилась с учетом потребностей, интересов и желаний родителей. Реализация проекта показывает, что в ходе недельного цикла мероприятий, у большинства участников повысилась психолого-педагогическая компетенция, что подтверждает эффективность данного проекта. Все участники получили заряд положительных эмоций.
Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Лично я получила отт реализации проеета :
чувство удовлетворения и радость от реализации данного проекта;
желание действовать, созидать, реализовывать новые идеи;
опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых идей.
Список литературы:
1. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эфективная форма взаимодействия с семьё й: технология организации. / авт. -сост. Т. Б. Язынина. — Волгоград: Цчитель. - Технология организации.
2. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А. А. Лопатина, М. В. Скребцова.
3. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Минаева В. М. - М. : АРКИ, 2001
4. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009)
5. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Лютова К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : Речь, 2005.
6. Коммуникативный (педагоги, психологи, родители) тренинг Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. -Спб. : Речь, 2013.
7. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
8. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Авт. -сост. Е. В. Шитова. -Волгоград: Учитель, 2009
9. Тренинг развития личности дошкольника: заняттия, игры, упранения. 2-ое изд. доп. и перераб. Спб. : «речь», 2005
10. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. Под ред. Н. Ю. Куражевойю-Спб. :Речь 2024 г.
11. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
https://infourok.ru/