Марина Иванова
Проект «Навстречу Олимпиаде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».
Тип проекта: познавательно-игровой
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2013 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Навстречу Олимпиаде!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г., посвященном 100-летию МОК, подчеркнул, что "обучение олимпизму должно осуществляться на всех уровнях общества". В заключительном документе этого юбилейного олимпийского конгресса говорится следующее: "Распространение нравственных, культурных и образовательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения в связи с их усилиями по расширению практики спорта. Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться, и в дошкольных общеобразовательных учреждениях".
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики.
Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Цели проекта:
* приобщение детей к традициям большого спорта;
* формирование установок на здоровый образ жизни;
* пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
Задачи проекта:
*Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
*Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.
*Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
*Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.
*Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
*Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.
*Художественное творчество: научить детей рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи.
Предполагаемый результат: сформированные знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Освоение детьми главных основ безопасной жизнедеятельности, личной гигиены, закаливающих процедур. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Информирование участников о цели проекта.
5. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».
6. Введение новой лексики: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.
7. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
8. Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.
9. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.
2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
3. Дидактические игры с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Назови игры с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?»,
«Найди и назови Олимпийские символы».
4. Двигательные загадки: «Кто бегает?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»
5. Беседы: «Что я знаю об олимпийских играх?», «Олимпийская символика и традиции».
6. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
7. Декор участка детского сада олимпийской символикой.
8. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.
9. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши»,
10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.
11. Информирование родителей об олимпийском движении.
12. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».
13. Создание рисунков о спорте.
14. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»
15. Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».
16. Инсценировка «Ледниковый период» .
17. Конструирование: «Снежные лабиринты», «Стадион».
18. Слушание и заучивание песен о спорте.
19. Слушание музыки: Спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России» (анс. им. Локтева, песня «Вперёд, Россия!» (группа «Бивни»)
20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.
21. Подвижные игры в группе и на участке.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
1. Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».
2. Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».
3. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши».
4. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».
5. Родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья детей».
6. Новогодний праздник «Волшебство олимпийского факела».
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.
Вот такая выставка рисунков получилась!