Получи документы

Проект «Наши соседи — насекомые»

Маргарита Казакова
Проект «Наши соседи — насекомые»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Публикация «Проект „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта :

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта :

1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Знания о насекомых

3. Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Представления детей об окружающем мире

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи» Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный. Учебная задача: учиться отличать насекомых.

Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи» Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД