Татьяна Шишкина
Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. Дошкольники обладают довольно слабыми знаниями о зимующих птицах. Представляется необходимым дополнить их, расширить кругозор. Необходимо создать условия, при которых дети захотели бы позаботиться о птицах, помочь им. Важно формировать у детей понимание, что от человека во многом зависит благополучие живой природы, и что небольшими поступками можно совершить полезное, важное для кого-то дело. В данном проекте внимание акцентируется на зимующих птицах. Необходимо, кроме наполнения знаниями, сформировать у детей способность к состраданию, сопереживанию. Чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от человека зависит жизнь окружающей его среды.
Публикация «Проект в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Предполагаемые результаты. Дети знают зимующих птиц, могут назвать представителей данного вида. Определяют отличительные особенности, части тела птиц. Бережно относятся к зимующим птицам.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный.
По виду деятельности – познавательный.
Цель: актуализация и закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи приоритетной области:
- развивать у детей умение узнавать и называть зимующих птиц;
- формировать у детей представления об отличительных особенностях птиц;
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать у детей доброжелательное и бережное отношение к птицам, природе;
- формировать у детей умение и необходимость заботиться о птицах;
- расширять представления детей о взаимодействии людей и природы;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- расширять словарь детей по теме;
- познакомить с произведениями художественной литературы;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о зимующих птицах.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать у детей навыки работы с пластилином;
- закреплять умение скреплять детали между собой;
- формировать умение делать ровный фон;
- закреплять умение располагать объекты равномерно на листе;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- формировать умение ориентироваться на площадке.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор загадок, стихов, литературных произведений по теме проекта.
4. Подготовка консультаций для родителей “Покормите птиц зимой”, «Самая красивая кормушка».
5. Подбор иллюстраций, картинок по теме проекта.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о зимующих птицах, роли человека в жизни живой природы.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Наблюдение за птицами во время прогулки.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Изготовление детьми и родителями рисунков по теме «Птицы в сказке».
3. Выставка рисунков.
4. Отчётное мероприятие «Птицы в зимней сказке».
«Познавательное развитие»
- НОД: «Наши пернатые друзья».
- беседы «Как я птицам помогу», «Чем отличаются птицы», «Птичка-невеличка», «Что мы знаем о птицах».
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, сюжетных картин зимующие птицы у кормушки.
- дидактические игры “Кто лишний”, «Кто улетел», «Чей хвостик», «Послушай и отгадай», «Собери картинку», пазлы, разрезные картинки, лото.
- конструирование “Построим кормушку”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», стих О. Григорьевой «Синица», А. Яшин «Покормите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко.
- творческая работа в технике пластилинография «Снегирь на ветке».
- рисование «Птицы у кормушки».
- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
- прослушивание музыкальных произведений Э. Денисов «Пение птиц», Ю. Новиков «Зимние гости», «Воробей», муз. Ветлина
«Социально - коммуникативное развитие»
- беседа «я забочусь о птицах»;
- труд в природе: кормление птиц.
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок про птиц.
- составление рассказа по схеме «Синица».
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздах», «Совушка», «Ворона и воробьи».
- пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Воробей».
- физкультминутки: «Птички», «Скачет шустрая синица», «Снегири», для глаз - «Птичка полетела вверх».