анастасия тришечкина
Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы «Пчёлки»
«Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Публикация «Проект „Наши мамы разные, но все они прекрасные“» размещена в разделах
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, интерес к маме, как к личности, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
Задачи для педагогов:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- познакомиться с современной методической литературой по теме;
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей:
- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию
развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей:
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети группы «Пчелки», воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы в группе.
Для детей:
-проявление любви и заботы о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление подарков для мам.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме;
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап - основной.
- Чтение и заучивание художественных произведений о маме;
-Рисование на тему «Портрет мамы», «Ваза с цветами для мамы»;
- Коллективная работа- стенгазета «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»;
- Составление рассказа о своей маме;
- Разучивание стихотворений о маме;
- Игровые ситуации, беседы с детьми;
- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);
- Проведение НОД.
3 этап - завершающий.
- Выставка детских работ «Портрет мамы»;
- Создание видео-поздравления ко Дню Матери;
- Изготовление подарков маме к празднику День матери;
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Понедельник
Беседа: «Моя мама – мой лучший друг»
Рассматривание фото «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Пальчиковая гимнастика: «Помогаю маме»
Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о профессиях мам
Сюжетно ролевая игра «Моя семья»
Художественное творчество: Рисование: «Ваза с цветами для мамы»
Просмотр мультфильма «Обезьянки - осторожно, обезьянки!»
Вторник
Беседа: «Мамин труд я берегу, помогаю как могу»
Художественное творчество: Коллективная работа- стенгазета «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»
Чтение художественных произведений о маме:
Нанайская сказка «Айога»;
стихотворение: А. Барто «Разговор с мамой»
Словесная игра: «Как зовут твою маму?»
Сюжетно ролевая игра «Дочки -Матери»
Среда
Беседа: «Любимое занятие (хобби) моей мамы»
Художественное творчество: Рисование «Портрет мамы»
Сюжетно ролевая игра «Мама в магазине»
Пальчиковая гимнастика: «Варенье»
Чтение художественных произведений о маме:
Б. Емельянов «Мамины руки»
Дидактическая игра: «Моя мама самая…»
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме
Четверг
Беседа: «Какая моя мама, когда я плохо себя веду»
Словесная игра: «Профессия мамы»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения по мнемотаблице Е. Благинина «Посидим в тишине»
Сюжетно - ролевая игра «Мама- врач»
Пятница Беседа: «Как обрадовать маму?»
Слушание музыки: «Колыбельная медведицы»
Изготовление подарков «Корзинки для мам»
Сюжетно – ролевая игра «Мама- парикмахер»
Чтение художественных произведений о маме:
Ненецкая сказка «Кукушка»;
А. Майков «Кто вас детки крепко любит»
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Пальчиковая гимнастика: «Испечем торт»
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.