Лучший педагог года

Проект для детей 2–3 лет «Наши маленькие соседи. Насекомые»

Попп Наталья
Проект для детей 2–3 лет «Наши маленькие соседи. Насекомые»
▼ Скачать +Заказ

ПРОЕКТ :

«Наши маленькие соседи»

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Участники проекта : воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Наши маленькие соседи, Насекомые“» размещена в разделах

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых неоднозначна. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т. д.);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет

- находить сходства и различия;

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый продукт проекта :

- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

- выставка творческих работ детей;

- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

• планирование проектной деятельности по теме «Наши маленькие соседи»

• опираясь на методическую литературу;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

Знакомство родителей с задачами проекта.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые»

«Если ребенок боится насекомых»

Коллективная работа по теме «Божья коровка»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой).

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта : «Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

• пополнили словарный запас детей;

• способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижные игры «Жуки»

«Поймай комара»

«Превращение»

«Пчелы и мед»

Гимнастика для пальчиков по теме

«Насекомые»,

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа по теме «Насекомые»

Художественно- эстетическое развитие Рисование губками «Гусеница»

Рисование «Божья коровка»

Лепка «Улитка»

Речевое развитие Потешка «Божья коровка»

Чтение :А. Барто «Комары»,

Б. Заходер «Муха-чистюха»,

И. Мордовина «Кузнечик»,

Познавательное развитие «Угадай про кого я говорю»

Беседы: «Кто приносит мёд?»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши маленькие достижения»Фотоотчет «Наши маленькие достижения» …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне Приветствую.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые» Вокруг нас живет огромное число видов насекомых. Эти животные появились сотни миллионов лет назад и заселили всю планету. Некоторые из них.

Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты»Фотоотчет «Знакомьтесь, наши соседи — Буряты» Звучит бурятская мелодия, дети входят в спортивный зал Инструктор: Здравствуйте, знакомьтесь, наши соседи - буряты! Дети рассматривают.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животныхКомплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Наши маленькие ПобедыНаши маленькие Победы Добрый день, гости моей странички! В этом учебном году, мы с театральным коллективом «В гостях у сказки», состоящим из детей нашей группы,.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Наши маленькие соседи. Насекомые»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3 лет «Наши маленькие соседи. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Попп Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД