Попп Наталья
Проект для детей 2–3 лет «Наши маленькие соседи. Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ :
«Наши маленькие соседи»
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Наши маленькие соседи, Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых неоднозначна. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т. д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет
- находить сходства и различия;
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый продукт проекта :
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;
1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
• планирование проектной деятельности по теме «Наши маленькие соседи»
• опираясь на методическую литературу;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематическая беседа:
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Разучивание пальчиковых игр:
Подвижные игры:
Знакомство родителей с задачами проекта.
Памятка для родителей «Осторожно насекомые»
«Если ребенок боится насекомых»
Коллективная работа по теме «Божья коровка»
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой).
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта : «Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
• пополнили словарный запас детей;
• способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»
Образовательные
области
Виды детской деятельности
Физическое развитие. Подвижные игры «Жуки»
«Поймай комара»
«Превращение»
«Пчелы и мед»
Гимнастика для пальчиков по теме
«Насекомые»,
Социально- коммуникативное развитие.
Беседа по теме «Насекомые»
Художественно- эстетическое развитие Рисование губками «Гусеница»
Рисование «Божья коровка»
Лепка «Улитка»
Речевое развитие Потешка «Божья коровка»
Чтение :А. Барто «Комары»,
Б. Заходер «Муха-чистюха»,
И. Мордовина «Кузнечик»,
Познавательное развитие «Угадай про кого я говорю»
Беседы: «Кто приносит мёд?»
Рассматривание иллюстраций с насекомыми.