Любовь Дрюцкая
Проект «Наши любимые сказки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Лебёдушка» г. Брянска
Творческий проект «Наши любимые сказки» для старшего возраста (5-6 лет)
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Л. В
Публикация «Проект „Наши любимые сказки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Цель: развивать устойчивый интерес к сказкам как жанру фольклора, создать условия для использования в творческой деятельности.
Задачи:
-Знать правила поведения в книжном уголке и в библиотеке;
-эмоционально отзываться на прочитанное произведение;
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;
-учить понимать на слух тексты сказок;
предлагать для рассматривания иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников);
-развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-знакомить с правилами обращения с книгой;
-развивать умение поддерживать беседу;
-поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища:
-учить (по плану и образцу) связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать свои концовки к сказкам;
-учить составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием;
-поощрять желание использовать читательский опыт в других видах деятельности (игра, театрализованная постановка, викторина, рисование, лепка, аппликация)
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Срок реализации: март – апрель.
Актуальность.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная и художественная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Развитие речи детей имеет колоссальную роль. В работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое неавторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Участники:
• дети старшего дошкольного возраста
• родители воспитанников ДОУ
• педагоги ДОУ
Итоги освоения темы.
Дети знают правила поведения в книжном уголке, в библиотеке, правила обращения с книгой, различают на слух тексты различных жанров детской литературы (в том числе сказки, умеют внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации к сказкам, проявляют активность и любознательность, сами задают вопросы, умеют пересказывать небольшие сказки, умеют составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, творчески используют читательский опыт в творческой деятельности (передают образы героев при инсценировании сказок, в играх, в викторинах, в рисовании, в лепке, в аппликации).
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Литературный калейдоскоп.
4. Консультация для родителей.
5. Выставка рисунков.
6. Сюжетно - ролевая игра.
7. Беседа.
8. Аппликация.
9. Драматизация сказок.
10Лепка.
11 Викторина.
12. Дидактическая игра.
13. Чтение сказок и пересказ.
14. Отгадывание загадок.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач;
• изучение литературы по теме;
• консультация для родителей;
• уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
• оформление книжного уголка.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о сказках, создание условий для использования проекта в творческой деятельности:
• Дидактические игры «Герои русских сказок», «Угадай сказку», «Витражи сказок», «Играем в сказку «Репка», «Теремок», «Три медведя»
• Беседы «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Правила поведения в библиотеке», «Литературный калейдоскоп»
• Разработка консультации для родителей «Что читать детям 5-6 лет»
• Пересказ сказок по картинкам «Репка», «Курочка Ряба»
• Чтение сказок «Три поросёнка», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», К. И. Чуковского «Федорино горе», «Сивка-Бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», беседа по прочитанным сказкам.
Выставка рисунков «Домики 3 поросят»; «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»), «Моя любимая сказка».
• Просмотр мультфильмов к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»
• Драматизация сказок «Гуси – лебеди», «3 поросёнка», «Федорино горе». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
• Пересказ сказок «Гуси – лебеди», «3 поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
• Литературные викторины «Наши любимые сказки», «Сказки К. И. Чуковского»
• Совместное изготовление атрибутов для игр – драматизаций
• Аппликация «Домики 3 поросят», «Цветик – семицветик»
• Лепка «Три медведя». «Мой любимый сказочный герой»
• Отгадывание загадок о сказочных героях
• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Развлечение «Мои любимые сказки»
Место проведения: МБДОУ Детский сад №52 «Лебёдушка»
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства любви к сказкам, расширение знаний детей о правилах обращения с книгами, о правилах поведения в книжном уголке, в библиотеке, различение жанров литературных произведений, умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, умение пересказывать сказки, драматизация знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о сказках.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
План реализации проекта.
№ п/п Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Ожидаемые результаты Сроки Участники
Подготовительный этап
1 Определение цели и задач
Разработка плана реализации проекта март Родители, педагоги
1-2 день
2 Изучение литературы по теме
Расширение знаний по теме проекта 1 неделя педагоги
3 Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет» Расширение знаний по теме проекта 1 неделя Родители, педагоги
4 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Разработка плана реализации проекта 1
неделя Педагоги
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды 1 неделя Родители, педагоги
6 Оформление книжного уголка
Книжная выставка «Наши любимые сказки» 1 неделя Родители, педагоги
Основной этап
7 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Восприятие и формирование зрительных образов 2 неделя Дети, педагог
8 Литературный калейдоскоп» Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.
2 неделя Дети, педагог
9 Беседа «Моя любимая сказка». Чтение сказки «Сивка – бурка».Беседа Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, знакомство со сказкой «Сивка-бурка» 2 неделя Дети, педагог
10 Чтение и рассказывание сказки «Три поросёнка»,
беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке;
самостоятельное пересказывание сказки с помощью наглядной модели; развитая диалогическая речь;
привлечение интереса к русским народным сказкам 2 неделя Педагоги, родители, дети
11 Изготовление вместе с детьми атрибутов для драматизации сказки «Три поросёнка» Творческое использование читательского опыта в разных видах деятельности 2 неделя Педагоги, родители, дети
12 Обыгрывание фрагментов сказки «Три поросёнка» Умение детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
2 неделя Дети, педагог
13 Аппликация «Домики 3 поросят» Умение детей лепить домики для поросят, подбирать материал, отражающий внешнее сходство. Развитые воображение, фантазия, аккуратность. 3 неделя Дети, родители, педагог
14 Рисование «Домики 3 поросят» Умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства; умение удачно располагать изображения на листе. Развитое эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. 3 неделя Дети, педагог, родители
15 Дидактическая игра «Угадай сказку» Знание сказок и сказочных героев, развитая связная речь, внимание, наглядное мышление.
3 неделя Дети, педагог
16 Беседа «Правила поведения в библиотеке» Знание правил поведения в библиотеке; умение ими пользоваться 3 неделя Педагог, родители, дети
17 Просмотр мультфильма к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», беседа по ней. Восприятие и формирование зрительных образов 3 неделя Педагог, родители, дети
18 Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Расширение знаний детей о сказке. Проявление интереса к русским народным сказкам 3 неделя Педагог, родители, дети
19 Разыгрывание сказки «Сестрица Алёнушка ибратец Иванушка» с помощью настольного театра Проявление интереса детей к театрально-игровой деятельности; умение следить за развитием действия в сказке; развитая речь, воображение, мышление, фантазия. 4 неделя Педагог, дети
20 Беседа «Правила обращения с книгой» Знание правил обращения с книгой, умение ими пользоваться 4 неделя Педагог, дети
21 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Умение разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.
4 неделя Педагог, дети
22 Пересказ по картинкам сказки «Репка» Расширение знаний детей о сказке. Проявление интереса к русским народным сказкам 4 неделя Педагог, дети, родители
23 Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа. Расширение знаний детей о сказке. Проявление интереса к русским народным сказкам 4 неделя Педагог, родители, дети
24 Просмотр мультфильма к сказке «Гуси – лебеди» Восприятие и формирование зрительных образов апрель Педагог, дети
1 неделя
25 Пересказ сказки «Гуси – лебеди»
Пробуждение интереса детей к театрально-игровой деятельности; умение следить за развитием действия в сказке; развитая речь, воображение, мышление, фантазия. 1 неделя Педагог, родители, дети
26 Рисование «Сказочные домики» Умение детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепление умения рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков. 1 неделя Педагог, родители, дети
27 Драматизация сказки «Гуси – лебеди» Побуждение интереса детей к театрально-игровой деятельности; умение следить за развитием действия в сказке; развитая речь, воображение, мышление, фантазия. 1 неделя Педагог, родители, дети
28 Дидактическая игра «Витражи сказок» Сформированность у детей представлений о геометрических фигурах, умение выделять объект из группы других, умение сравнивать, анализировать, классифицировать по основным признакам : форма, размер, цвет, развитое внимание, сенсорное восприятие, мышление.
1 неделя Педагог, дети
29 Пересказ по картинкам сказки «Курочка Ряба» Расширение знаний детей о сказке. Проявление интереса к русским народным сказкам 2 неделя Педагог, родители, дети
30 Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Беседа по сказке. Умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысление характеров и поступков персонажей; уточнение представлений детей о жанровых особенностях сказки; умение подбирать определения, сравнения к заданному слову. 2 неделя Педагог, родители, дети
31 Пересказ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Расширение знаний детей о сказке. Проявление интереса к русским народным сказкам 2 неделя Педагог, родители, дети
32 Драматизация сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Побуждение интереса детей к театрально-игровой деятельности; умение следить за развитием действия в сказке; развитая речь, воображение, мышление, фантазия. 2 неделя Педагог, родители, дети
33 Рисование Моя любимая сказка» Умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развитое воображение, творчество. Сформированность умения давать эстетическую оценку, наличие эстетического отношения к созданному образу сказки.
2 неделя Педагог, родители, дети
34 Дидактическая игра «Играем в сказку «Теремок» Проявление интереса к сказкам, развитые память, внимание, проявление активности, самостоятельности в игре 3 неделя Педагог, родители, дети
35 Дидактическая игра «Играем в сказку «Репка» Проявление интереса к сказкам, развитые память, внимание, проявление активности, самостоятельности в игре 3 неделя Педагог, родители, дети
36 Дидактическая игра «Играем в сказку «Три медведя» Проявление интереса к сказкам, развитые память, внимание, проявление активности, самостоятельности в игре 3 неделя Педагог, родители, дети
37 Лепка «Три медведя» Умение детей создавать в лепке сказочных персонажей, медвежонка, передавая форму частей их. Передача выразительного изображения персонажа сказки. Развитое воображение.
3 неделя Педагог, родители, дети
38 Отгадывание загадок по сказкам. Расширение знания детей по сказкам 3 неделя Педагог, дети
39 Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» Умение детей воспринимать наиболее яркие языковые выразительные средства в тексте и соотношение их с содержанием; 3 неделя Педагог, дети
40 Рисование персонажей из сказки «Федорино горе» Имеют развитое образное восприятие, представление. Умение детей отражать в рисунке впечатления, полученные при чтении сказки; умение располагать на полном листе бумаги; развитая творческая активность.
Педагог, родители, дети
41 Изготовление вместе с детьми атрибутов для драматизации сказки «Федорино горе» Умение творчески использовать читательский опыт в разных видах деятельности 4 неделя Педагог, родители, дети
42 Разыгрывание «Федорино горе с помощью кукольного театра бибабо Проявление интереса детей к театрально-игровой деятельности; умение следить за развитием действия в сказке; развитое речь, воображение, мышление, фантазия. 4 неделя Педагог, родители, дети
43 Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» Знают сказки Чуковского; развитая память, мышление, наблюдательность, речь; имеют эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 4 неделя Педагог, дети
44 Лепка «Мой любимый сказочный герой» Умение детей создавать в лепке сказочных персонажей, передавая форму их частей; подведение к выразительному изображению персонажа сказки. Развитое воображение.
4 неделя Педагог, родители, дети
45 Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)
Имеют образные представления, воображение. Умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Знание приемов рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной). 4 неделя Педагог, родители, дети
46 Аппликация «Цветик -семицветик» Развитая у детей фантазия, творческое воображение; знание цвета, умение его подбирать; умение точно по линии вырезать ножницами; владение навыками составления целого из частей. 4 неделя Педагог, родители, дети
47 Дидактическая игра «Герои русских сказок» Знание сказок и сказочных персонажей. Развитая речь, память, внимание, мышление. 4 неделя Педагог, дети
48 Литературная викторина «Наши любимые сказки» Знание сказок; развитая память, мышление, наблюдательность, речь; имеют эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Заключительный этап
49 Развлечение «Мои любимые сказки» Развитая творческая активность детей, совершенные художественно-творческие умения 4 неделя Педагог, родители, дети
Ход проекта
Литературный калейдоскоп
Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что хочет выяснить, не забыли ли они сказки, рассказы, стихотворения, знают ли загадки и считалки.
«Я уверена, – говорит педагог, – что вы, дети старшей группы, много всего знаете и сумеете порадовать и меня, и своих товарищей. Итак, вспомним русские народные сказки, часто начинающиеся со слов „жили-были“ и имеющие запоминающиеся концовки…»
Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».). «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса-лапотница».)
«Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните», – формулирует педагог новое задание.
«Назовите свою самую любимую книжку», – предлагает педагог.
Воспитатель просит детей назвать известные им рассказы, прочитать любимое стихотворение (1–2 ответа, вспомнить считалку (1–2 ответа) и загадки.
В заключение педагог загадывает детям загадку:
Сложишь – клин,
Развернешь – блин.
(Зонт)
Чтение сказки «Сивка-Бурка»
Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).
Ход занятия
В. «Волшебные сказки знают и любят и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы. Сказки – волшебные, значит, в них?.»
Воспитатель выслушивает детей, оценивает правильность ответа и его речевое оформление.
В. А еще в русских народных сказках постоянно присутствует число три: три брата, три царских задания выполняют герои сказок (невестки царя хлеб пекут, ковер ткут, танцевать готовятся – сказка „Царевна-лягушка“). И в сказке, которую я сегодня прочитаю, много событий повторяются трижды. Будьте внимательны».
Воспитатель читает сказку «Сивка-бурка».
Беседа по сказке.
«Что случается в сказке трижды?» – спрашивает педагог.
Выслушивает ответы детей и продолжает: «А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком… (гаркнул). Теперь послушайте, как похожи и одновременно непохожи слова: прыгнул – допрыгнул – перепрыгнул (объясните) – отпрыгнул – вспрыгнул – выпрыгнул».
В. В чём разница между этими словами? Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Пересказ русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.
Оборудование: книга с иллюстрациями, атрибуты для инсценировки.
В. Ребята, я принесла вам знакомую сказку. Посмотрите на обложку книги. (Воспитатель показывает детям книгу «Гуси – лебеди» с соответствующим рисунком на обложке)
- Как называется эта сказка? (Ответы детей)
-Вы уже знаете эту сказку, а иллюстрации помогут рассказать вам её. Расскажете мне сказку?
Я начну: «Жили – были… Кто продолжит дальше и расскажет про эту картинку?
Воспитатель показывает детям нужную иллюстрацию и задаё т вопросы к ней:
-Куда собирались идти отец с матерью?
-Что они приказали девочке? (ответы детей)
В. Правильно, мать говорила: «Доченька, мы пойдём на работу, береги братца, не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек!»
-Лида, повтори, что сказала мать своей дочке?» (индивидуальные повторения детей)
Воспитатель показывает следующий рисунок:
-Что сделала девочка?
-Кто забрал мальчика?
Воспитатель снова показывает иллюстрации, помогает детям вопросами пересказывать сказку.
-Кого сначала встретила девочка?
-Что сказала ей печка?
-Что ответила девочка? Каким голосом она ответила? Лера, покажи (индивидуальные высказывания детей).
Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку до конца с помощью иллюстраций. В ходе рассматривания иллюстраций сказки педагог даё т задания на развитие интонационной выразительности речи:
-Настя, попроси яблоньку ласково.
-Артемий, попроси молочную реку вежливым голосом.
Воспитатель произносит окончание сказки.
В. Какую интересную сказку вы мне рассказали, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «Гуси – лебеди»(3 раза).
Воспитатель выбирает считалкой пастушка и волка.
В. Ребята, сегодня вы рассказали мне русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Такая история могла произойти на самом деле или это выдумка? Почему вы так думаете?
В. (помогает детям сделать вывод). «Гуси – лебеди» -это сказочная история, потому что гуси – лебеди – помощники Бабы Яги –сказочного существа. В этой истории умеют разговаривать даже печка, яблонька и река. У реки сказочное название – «молочная река, кисельные берега».
-Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, а сейчас я предлагаю вам навести порядок в книжном уголке и проверить, все ли книги находятся в таком хорошем состоянии, как сказка «Гуси – лебеди»
Рисование «Сказочные домики»
Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
Методика проведения. Предложить детям вспомнить, какие сказочные домики они знают. Дополнить, называя сказочные домики (теремок, рукавичка, кувшинчик, пряничный домик,
избушка на курьих лапках). Уточнить форму домиков, части, их расположение. Предложить каждому ребенку подумать, кто какой домик хочет нарисовать, выбрать, чем он будет рисовать. Направлять внимание детей на передачу формы, частей выбранного домика, украшений. В случае необходимости напоминать приемы рисования и закрашивания.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать те, где домик
нарисован похожим на описанный в сказке.
Материалы. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки листы (на каждого ребенка).
Рисование «Домики трех поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Методика проведения. Вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточнить, какие домики построили три поросенка. Поговорить о характерных особенностях каждого (из соломы, прутьев, камней). Уточнить, как следует рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов. Показать способы работы сангиной.
Уточнить, что у всех домиков есть стены, крыша, окошки. Когда дети нарисуют домики, нужно предложить нарисовать лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа, задавая детям вопросы. В
процессе работы подходить к детям, в случае необходимости помогать, уточнить с помощью вопросов последовательность действий (показ на листе педагога).
Материалы. Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
(По сказке «Лиса и заяц»)
Программное содержание. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).
Методика проведения. Рисование на эту тему можно провести в два занятия. На первом — дети рисуют избушки зверей, деревья. На втором — они рисуют зверей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и заяц», спрашивает, какая избушка была у зайчика и какая — у лисы.
Затем предлагает нарисовать Заюшкину избушку и избушку Лисы. Спросить у детей, как они будут их рисовать. В процессе занятия обращать внимание детей на приемы рисования гуашью, сангиной и др. Когда избушки будут готовы, и позволит время, предложить детям нарисовать деревья, снег.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра. Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обращать внимание на творческие находки, выразительность изображений, нарисованных сангиной и угольным карандашом.
Материалы. Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы с детьми. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями: солнце стало горячее, тает снег, лед, появились проталины и др. Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.