Ольга Мазуренко
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование: «Наши любимые игрушки»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2020 года.
Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы», родители, воспитатель.
Продукты детской деятельности: рисунки, лепка,фотоколлаж «Наши любимые игрушки», выставки.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
- познакомить детей со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- совершенствовать навыки речевой деятельности детей;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к миру природы и чувство ответственности за животных;
- учить замечать прекрасное в окружающем нас мире;
- формировать у детей умение внимательно слушать стихи.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, книги, дидактические игры, инструменты и материал для художественно-эстетической деятельности.
Актуальность проекта:
В век технологий дети меньше стали общаться со сверстниками и взрослыми, так как всё свободное время предпочитают проводить наедине с гаджетами. Как следствие: современные дети становятся менее отзывчивыми.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – это основной вид деятельности, который используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, к сожалению,дети совсем не заботятся об игрушках. Они бросают игрушки, выры-вают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Для каждого возраста нужны различные игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание соответствующей развивающей среды в группе.
5. Пополнение книжного уголка.
Основной этап
I. Знакомство с литературой
1. «Лошадка» А. Л. Барто;
2. «Зайка» А. Л. Барто;
3. «Мишка» А. Л. Барто;
4. «Кораблик» А. Л. Барто;
5. «Бычок» А. Л. Барто;
6. «Мячик» А. Л. Барто;
7. «Грузовик» А. Л. Барто;
8. «Слон» А. Л. Барто;
9. «Самолёт» А. Л. Барто;
10. «Козленок» А. Л. Барто;
11. «Флажок» А. Л. Барто.
II. Беседа
1. «Мои игрушки»;
2. «Моя любимая игрушка»;
3. «Какой мячик?» (обследование мяча - тонет или нет в воде);
4. «Зачем нужны игрушки?»
III. Дидактические игры
1. «Много-один»;
2. «Тонет-не тонет»;
3. «Украсим лошадке гриву и хвостик»;
4. «Где машина?»;
5. «Мишка».
IV. Подвижные игры
1. «Прокати мяч через ворота»;
2. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»;
3. «Воробушки и автомобиль»;
4. «Самолеты»;
5. «У медведя во бору».
V. Сюжетно-ролевые игры
1. «Кукла Таня пришла в гости»;
2. «Лесная больница»;
3. «Магазин игрушек»;
4. «Построим дом для друзей».
VI. Пальчиковая гимнастика
1. «Наша Таня»
VII. Стихи для заучивания
1. «Лошадка» А. Л. Барто;
2. «Зайка» А. Л. Барто;
3. «Бычок» А. Л. Барто;
4. «Мячик» А. Л. Барто.
Заключительный этап
I. Итоговая беседа.
II. Анализ полученных результатов.
III. Занятие по лепке.
1. «Мяч»;
2. «Морковка для зайчика».
IV. Рисование.
1. «Лошадка»;
2. «Колёса для грузовика»;
3. «Яблоки для куклы»
V. Фотоколлаж.
1. «Наши любимые игрушки»
VI. Выставка работ.
Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи. Словарный запас детей обогатился, благодаря новым словам.