лариса гущина
Проект «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Проект: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Вид проекта: информационно – творческий
Автор проекта: Гущина Л. Н.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Актуальность
Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Публикация «Проект „Наши имена“» размещена в разделах
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Постановка проблемы
Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени.
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имён: старых и новых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое значение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Цель.
Расширение представления о разнообразии имен и их значении.
Задачи.
Дать детям представление о праве каждого человека на имя.
Познакомить с историей появления имени, его значением.
Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
Предполагаемый результат.
В результате работы над проектом дети будут знать:
• полное имя;
• значение имени;
• происхождение имени;
• различные формы имени
Уметь:
• при помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета;
• собирать информацию о происхождении имен;
• исследовать значение имен;
• правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
Постановка проблемы:
У нас в группе есть 2 Артема и 2 Саши. Однажды мы с детьми обсуждали, почему же так получилось, и как нам можно по-разному их называть. После этого пришла идея изучить имена и их происхождение.
Была использована модель трех вопросов:
1) Что такое имя?
2) Как вы можете это узнать?
3) Кто вам может помочь?
Задание детям на дом: узнать, почему тебя так назвали, и что означает твое имя.
Работа педагога: подбор художественной литературы, музыкальных произведений по теме, игр.
2 этап - основной.
Мультимедийная презентация «Как появились имена»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
Беседы:
«История русских имен»
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
«Что такое Отчество?»
«Кто такой «тёзка»?
«Можно ли менять имя?»
Ситуативное общение:
«Люди с одинаковыми именами – одинаковые?»
«Прозвище – это хорошо или плохо?»
Проблемная ситуация:
«Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?»
Дидактические игры:
«Пять имён»
«Скажи ласково»
«Обратись по имени»
«Доскажи словечко»
«Сказочные имена»
Рисование: «Цвет моего имени»
Лепка «Моя любимая буква!»
Чтение:
Б. Житков «Чудесное имя», «Как меня называли»
Т. Шорыгина «Похищенное имя»
А. Барто «Имя и фамилия»
Р. Сеф «Имя у тебя одно»
отрывок из сказки «Алиса в стране Зазеркалья»
Потешки, считалки, дразнилки к именам детей
3 этап – итоговый.
Презентация «Цветов имени»
Результат:
Дети знают:
• Какие были имена раньше
• Откуда имена появились
• У каждого имени есть свое значение и формы
Дети умеют:
• Обращаться друг к другу по полному имени, использовать разные формы имени
• Собирать и анализировать информацию
• Работать слаженно и дружно