Анастасия Давыдова
Проект «Наши грушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-игровой проект
в 1 младшей группе
«Наши игрушки»
Ведение:
Наши дети живут в более красочном и разнообразном мире, чем, например, их родители или мы. Яркие обложки книг, пестрые рекламные щиты на улицах и в домах, неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно же, игрушки порой невообразимых цветов иформ! Цвета, формы, изображения, предметы или заменяются. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием.
Публикация «Проект „Наши грушки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Сейчас, когда в магазинах так много различных детских игрушек, важно знать, что скрывается за каждой игрушкой и какую пользу или вред она может принести. К сожалению, наблюдения за игрушками, которые дети приносят в группу, выявили следующие проблемы У детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых нет большого выбора игрушек.
Цели проекта : 1. вызватьу детей желание играть с игрушками, использовать игрушки и бережно относиться к ним;
2. показатьродителям, как делать правильный и осознанный выбор при покупке игрушек;
3. поощрить детей делать правильный выбор при покупке игрушек; 4. стимулировать детей делать правильный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : с 8 апреля2024 года по 19 апреля 2024 года.
Участники проекта : дети, педагоги и родители.
Задачи.
1. формироватьзнания о свойствах,природе и функциональном назначении игрушек
2. развивать у детей коммуникативные навыки, игровыеумения,любознательность,активностьиэмоциональнуюреактивность.
3. развиватьчувствобережногоотношениякигрушкам.
4. оказатьпрактическую помощь родителям в выборе игр и игрушек для своих детей, в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи, в развитии умения видеть мир глазами детей. Помочь родителям разобраться во вреде и пользе современных игрушек.
Методы: 1.
2.2.2. анкетирование.
3.3. наблюдение
4.4. анализ
5.5. интервью
Планируемые результаты
Для детей.
-Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют с ними и экспериментируют;
Дата Работа с детьми Работа с родителями
01.04 Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)
02.04 Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель : учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.
Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
03.04 Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
04.04 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)
Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
05.04 Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)
Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
08.04 Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»
Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Памятка для родителей. “Игрушка – это серьёзно!”
(приложение 2)
09.04 Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Чтение Бродского «Солнечный зайчик» Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
(приложение 3)
10.04 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цел : Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Д / и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек
Чтение Сутеева «Кораблик»
П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»
(приложение 4)
11.04 Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь» Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
(приложение 5)
12.04 Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
Чтение Островского «Догони зайчика»
П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Родительское собрание «Игрушки наших детей»
(приложение 6)
15.04 Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7) Фотоотчет для родителей по проекту
-у них формируются знания о свойствах,природе и функциональном назначении игрушек;- у них формируется хорошее понимание роли игрушек в развитии их собственных игровых площадок
-дети доброжелательно и внимательно относятся к игрушкам; дети осознают важность игрушек в своей повседневной жизни; дети осознают важность игрушек в своей повседневной жизни
-вербализациядетьмиразличныхвидовдеятельностистановитсяболееактивной.
Для родителей.
-Рост осведомленности родителей о выборе игрушек их детьми;
План работы над проектом.
Этап1-подготовка.
Деятельность педагогов:
-Изучение методической литературы по теме.
-Постановка целей и задач проекта.
-Наблюдение за детьми.
-Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей.
-Самостоятельная деятельность детей с использованием разнообразных игрушек.
-Рассматривание иллюстраций по теме.
-Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей
-Наблюдение за детьми
-Беседы с родителями
2 этап – основной.
Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.
В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.
На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».
Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!
Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.
На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.
Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.
80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.
Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.
Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.
И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».
Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с