Елена Соловова
Проект «Наши добрые сказки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Наши добрые сказки»
Сроки реализации: долгосрочный (июнь - август)
Тип проекта: познавательно - творческий.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети старших групп.
Создание проблемы:
Больше половины детей на вопрос: «какие ты знаешь сказки?», отвечают : «никакие». А те, дети, которые называют свои первые сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т. п., практически не могут воспроизвести их, так как забыли героев, ход и последовательность действий в произведении!
Публикация «Проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты поглощают современного ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. А ведь сказка, как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
Создавать условия для детей, способствующие освоению и расширению знаний детей о сказках;
Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность;
Развивать воображение и творческие способности детей;
Побуждать каждого ребенка экспериментировать, решать проблемные ситуации;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Актуальность:
Сказка - один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна. Сказку русский народ всегда любил, передавал ее из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли ее. Обычно, сказка становилась от этого интереснее, занимательнее. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор темы проекта, изучение интернет ресурсов, методической литературы по теме проекта;
Разработать перспективный план по теме проекта.
Подготовка к проекту:
Консультации
Подбор материалов и технических средств, для реализации проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
Чтение художественной литературы, беседы по - прочитанному, рассматривание иллюстраций.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Чтение художественной литературы.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно).
Драматизация сказок.
Тренинги, ситуативное общение.
Использование нетрадиционных материалов и техник рисования.
Индивидуальная работа с детьми.
Консультации для родителей: «Читаем сказки детям», «Что такое сказкотерапия»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ проделанной работы.
Выставки рисунков «Наши любимые сказки», «Мой любимый герой сказки».
Драматизация сказки.
Презентация проекта.