Татьяна серова
Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой маленький мир»
Актуальность:
Дети с ограниченными возможностями здоровья гораздо больше подвержены переменам настроения, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.
Особое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется именно индивидуальному подходу. А чтобы эта работа была наиболее эффективной в области коррекционных и развивающих психических процессов, а также умений и навыков детей с ОВЗ, необходимо для начала наладить более устойчивый контакт с детьми, добиться желания общаться, заниматься, взаимодействовать с со сверстниками и педагогами.
Публикация «Проект „Наши дети разные — права на образование равные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для создания наиболее комфортной среды, формирования психологической стабильности, эмоциональной разгрузки был создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький мир», что, конечно, значительно облегчило работу нам.
Цели:
Обеспечение ребенку психологический комфорт в группе ДОУ посредством создания специального уголка «Мой маленький мир», или зоны релакса.
В младшем дошкольном возрасте также одним из основных предназначений центра уединения — преодоление эмоционального дискомфорта в период адаптации, помочь пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.
Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка и обеспечение специально организованных воздействий в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Создать атмосферу психологического комфорта, защищенности и эмоционального благополучия.
Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.
Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.
Обеспечить привыкание к новым условиям жизни в доу.
Способствовать сплочению с другими детьми, формируя познавательные дружеские отношения в группе.
Научить бесконфликтному общению с детьми, свести к минимуму возможные виды агрессии, боязливости, нервозности.
Этапы проекта :
1. Создание условий и взаимодействие с родителями.
На основании проведенного мониторинга и наблюдений за девочкой мы поняли, что на данном этапе развития и эмоционального благополучия для нее будет актуально и необходимо создание «маленького мира». В котором ей будет можно уединиться, успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ведь ребенку с особенностями в развитии, итак, непросто, а тут она попадает в чужую для нее среду- «мир» (группа, воспитатели, дети и т. д.). Наша Даша не исключение, при любой смене деятельности, настроения или почувствовав для себя «опасность», что-либо не комфортное, то, что ей не нравится, она залезала под стол или в полки шкафов. Обсудив данную проблему и ситуацию с родителями девочки, нашим выходом было принято решение создание уголка уединения для комфортного пребывания в группе. Который будет для нее «маленьким миром», в нем Дарье будет спокойно, безопасно, а также находясь в нем Дарья сможет найти для себя интересующую и соответствующую своим возможностям деятельность.
Папа девочки с удовольствием откликнулся и сделал необходимую конструкцию для дальнейшей реализации проекта. Чтобы «маленький мир» заинтересовал и понравился девочке, мы подбирали цвета для оформления на которые положительно реагирует она. Наполняемость его обязательно безопасна и интересна ей. Проанализировав, чем больше Даша любит играть, какими дидактическими играми и пособиями сможет овладеть, мы постарались в него вместить.
2. Дидактический материал и наполняемость.
«Мой маленький мир» должен не только защищать, но и помогать ребенку развиваться. Мы разработали доступные ее возможностям игры и дидактические пособия:
-«Крупные бусины на шнуровке» будут расслаблять, развивать мелкую моторику, запоминать цвета.
-«Мягкая книжка-малышка» вызывать интерес при рассматривании картинок с знакомыми ей игрушками.
-«Альбомчик с фото родителей и педагогов работающих с ней» поможет запомнить и сблизить с ней.
-«Мешочки-дружочки» развитие мелкой моторики рук.
-«Мягкие подушки и игрушки- антистресс» будут расслаблять и успокаивать.
-«Иллюстрации по группам (одежда, мебель, животные)» способствовать запоминанию их.
-«Игра- Подбери пару» развивать внимание.
-«Игра-Подбери цвет» запоминать цвета.
-«Тактильные мячики, игрушки животных, кубики, пирамидка, кукла» смогут заинтересовать и помогать развиваться Дарье.
Все дидактические пособия и игры безопасны и легко поддаются обработке.
3. Практическая реализация и постоянное пополнение «Маленького мира».
Применив в работу данный проект, мы ощутили его значимость. Когда девочка не желает заниматься со всеми детьми продуктивной деятельностью, либо другими видами занятий, она может не только уединиться, но и занять себя. При моментах агрессии, беспокойства она сразу бежит в свой «знакомый маленький мир», а не под столы или в шкафы. Отвлекается в нем с помощью его наполняемости и непроизвольно для себя занимается уже видами деятельности, которые благоприятно влияют и развивают ребенка. Все это доказывает необходимость и правильность в его создании.
«Мой маленький мир» трансформируем, это позволит нам использовать его в дальнейшем с постоянным его пополнением и усложнением дидактического материала по мере развития девочки.