Гаджиева Марта Магомедовна
Проект «Наше здоровье, в наших руках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ЦРР «РОДНИЧОК» ЗАТО ЗНАМЕНСК
ПРОЕКТ
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Воспитатель: Гаджиева М. М.
ЦЕЛЬ: сформировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
ЗАДАЧИ:
• Выделить компоненты здоровья человека;
• Познакомить детей с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
• Развивать речь, внимание, мышление;
Публикация «Проект „Наше здоровье, в наших руках“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
• Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья;
• Расширять представления детей о здоровом образе жизни;
• Обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, полезные и вредные продукты, витамины, гигиена, микроскоп, олимпиада и т. д.
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: один месяц (4 недели)
ТИП ПРОЕКТА : познавательно – творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатель.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизация интереса детей к здоровью человека и своему собственному. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрационного материала по данной проблеме.
2. ОСНОВНОЙ: Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Создание альбома по «ЗОЖ», тематическая выставка детских рисунков. Оформление фотоплаката «Мы дружим со спортом».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Появление интереса у детей к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей.
РЕСУРСЫ: Материально-технические: спортивный инвентарь, дидактические пособия (карточки с изображениями микробов, полезных и вредных продуктов, средств гигиены, муляжи фруктов и овощей и т. д. Информационные: методическая литература, энциклопедии для дошкольников, интернет порталы и т. д.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» – так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Как помочь ребёнку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Ведь здоровье и физическое воспитание, взаимосвязанные звенья одной цепи. Есть одна очень важная часть в работе воспитателя – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обучение здоровому образу жизни нельзя ограничить, каким - либо возрастным периодом. Важно, чтобы дети в детском саду овладели первичными представлениями, умениями и навыками. Важно, чтобы они захотели быть здоровыми.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни становится приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения и в работе педагогов, так как здоровье человека самое ценное, что есть на земле.
Для реализации данного направления я разработала проект «Наше здоровье в наших руках».
Для более эффективной работы в данном направлении я разработала перспективно – тематический план по формированию у дошкольников представлений о человеке и здоровом образе жизни. Перспективный план отражает работу как в специально организованной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми. В работе с детьми я уделила внимание чтению художественной литературы, дидактическим и сюжетно – ролевым играм, использование художественного слова, практическим упражнениям.
С целью формирования представлений дошкольников о ЗОЖ использовала наглядные, словесные и практические методы (демонстрация иллюстраций, просмотр мультфильмов и видео, использование, чтение пословиц и поговорок про ЗОЖ и т. д.).
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для проекта «Наше здоровье в наших руках»
первая неделя
Тема: «Что такое здоровье и гигиена?».
Пт. Беседа:«Что такое здоровье?».
СРИ:«Научим мишку мыть руки».
Вт. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутаффин
«Вовкина беда»,
Ср. Рисунки: «Что такое гигиена?»,«В здоровом теле, здоровый дух».
Чт. СРИ: «Степашка учиться чистить зубы».
Пт. СРИ: «Покажем Крошу, как надо правильно умываться»
Оформление информационногостенда для родителей «Как сохранить здоровье».
вторая неделя
Тема: «Здоровое питание».
Пн. Беседа: «Полезная и вредная пища», «Зачем мы питаемся?»
Вт. СРИ: «Что такое витамины?".
Чтение худ. литературы:«Витамины я люблю, быть здоровым
я хочу».
Ср. СРИ:«Здоровье из корзинки»
Чт. Аппликация:«Овощи и фрукты».
Пт. Беседа: «Чеснок и лук от семи недуг».
СРИ: «Таблетки на грядке».
Папка-передвижка: Оформление папки-передвижки «ЗОЖ»
третья неделя
Тема «Микробы».
Пн. Беседа:«Что такое микробы?», «Откуда берутся болезни?».
СРИ: «Поликлиника», «Семья».
Поговорки: «Чистота залог здоровья».
Вт. Беседа: «Бережем свои зубки».
Поговорки: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Ср. Беседа: «Что такое микроскоп? Для чего он нужен?».
Просмотр мультфильмов: Фиксики «Микробы», Команда Дино
«Микробы атакуют».
Чт. СРИ: «Аптека», «Кабинет стоматолога».
Поговорки: «Болезнь человека не красит»
Пт. Поговорки: «В здоровом теле, здоровый дух».
Рисунки: «Микробы».
четвертая неделя
Тема: «Спорт и зарядка»
Пн. Беседа: «Что такое спорт?», «Зачем мы делаем зарядку?».
Чтение худ. литературы: «Физкультурой заниматься будешь, про
болезни позабудешь»
Вт. Беседа: «Что такое Олимпиада и олимпийские игры?».
Просмотр иультфильмов: «Приходи на каток», «Шайбу! Шайбу!»,
«Снежные дорожки»
Ср. Чтение худ. литературы: «Двигайся больше, проживёшь дольше!».
Чт. Беседа:«Полезность закаливания».
Чтение худ. литературы: «Если хочешь быть здоровым,
закаляйся!»
Пт. Проведение спортивного развлечения «Ловкий и смелый».
Оформление стенда для родителей: «Спорт и зарядка – в жизни
ребёнка».