Галина Реброва
ИОС «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша армия родная
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения - сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.
Публикация «ИОС „Наша армия родная“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательныезадачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения самолета ипарашютистов, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Парашютисты». Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Соотнесение числа и цифры.
(Педагог объявляет о начале занятия и приглашает детей к себе. На доске самолет и 10 парашютистов, расположенных на разном расстоянии от самолета по наклонной линии и на разном расстоянии от земли)
Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие десантники?
Дети. Да, они прыгают с парашютами!
Педагог. Правильно, а какой же вид транспорта им нужен?
Дети. Самолет, вертолет.
Педагог. Парашютисты прыгают с самолета одновременно?
Дети. Нет, по очереди.
Педагог. Правильно, а их приземление происходит одновременно?
Дети. Нет.
Педагог. Хорошо, давайте посчитаем парашютистов по порядку!
Дети. Первый, второй и т. д. (До десятого).
Педагог. Молодцы! Вы сейчас считали слева направо, а можно посчитать и наоборот, т. к. направление счета не было указано!
2. Игра «Военные конструкторы». Развитие творческихспособностей. Совершенствование конструктивных навыков. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки, геометрических фигур.
(Педагог ставит перед детьми контейнер с геометрическими фигурами)
Педагог. А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, пушки, самолеты, вертолеты, а потом расскажите, из каких фигур вы собрали машины.
(Педагог помещает на наборное полотно схематические изображения военной техники. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу. Затем дети убирают фигуры обратно в контейнер)
3. Подвижное упражнение «За, перед, между». Дети стоят на ковре без обуви.
Педагог. Петя, (Таня, Саша и т. д.)пробеги на носочках (На пятках, на внешней, внутренней стороне стоп) и встань между (за, перед) стульями (шкафами, столами).
4. Работа в тетради. Упражнение «Ох, рано встает охрана!» Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат тетради и карандаши.)
Педагог. Если близко воробей,
Мы готовим пушку.
Ю. Энтин
Так пели охранники короля из сказки «Бременские музыканты». На картинке они действительно готовят пушку и ядра. Сколько ядер они приготовили? Сосчитайте.
Дети. Охранники приготовили семь ядер.
П е д а го г. Раскрасьте их.
(Дети выполняют задание)
П с д а г о г. Теперь нарисуйте слева от пушки столько ядер, чтобы их было на одно меньше, чем возле пушки.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сколько ядер слева от пушки?
Дети. Слева от пушки шесть ядер.
Педагог. Справа от пушки нарисуйте столько ядер, чтобы их было на одно больше, чем возле пушки.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сколько ядер справа от пушки?
Дети. Справа от пушки восемь ядер.
Педагог. Соедините соответствующую цифру с каждой горой ядер.
(Дети выполняют задание. Педагог положительно оценивает работу детей и убирает тетради.)
5. Игра «Кого не стало?»
(На каждый парашют прикрепляется порядковый (от самолета) номер от 1 до 10. Дети закрывают глаза, педагог убирает одного (двух, трех и т. д.) парашютистов. Дети называют порядковый номер парашютиста, отвечают за (перед, между) какими парашютистами он находится.)
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, как получают каждое следующее в ряду число, на сколько меньше каждое предыдущее число в ряду чисел. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)