ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Проект «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение представления детей об овощах, растениях и их пользе для человека.
Задачи:
Обучающая: формировать представления о пользе растений и овощей для человека.
Развивающая: закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др.)
Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей; продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Срок реализации: среднесрочный.
Публикация «Проект „Наш зелёный огород нас прокормит круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области
деятельности Осуществляемая
детьми деятельность
Социально-коммуникативное развитие –
основная образовательная
область Трудовая Помогают высаживать и ухаживать за растениями, веточками деревьев. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его.
Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.
Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)
Игровая Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.
Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.
Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
- П/игра «Варим суп и компот»
Цель: развитие двигательной активности; закрепление умения сортировать фрукты и овощи.
- П/ игра «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
- С/р игра «Поможем бабушке на огороде», «Овощной магазин», «Угощение для кукол»
Цель: ознакомление с трудом взрослых. Развитие интереса в игре. Учить примерять роль на себя. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца, крестьянина и др.
- Игровое упражнение «Почтальон принёс посылку»
Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.
Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.,
правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Владеют знаниями о пользе овощей и фруктов, о способах их выращивания, месте произрастания. Знают способы ухода за растениями. Различают некоторые виды деревьев. Формировать представления о том, что растения произрастают из семян, условия роста растений, способы посева семян.
- Беседа: «Огород на окошке», «Знакомство с растениями», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Польза растений на Земле», «Какие условия необходимы растениям для роста?»
Цель: знакомить детей с новыми растениями и овощами; рассказать о пользе, которую они приносят животным и человеку.
- Эксперимент по выращиванию лука и укропа
Цель: формировать навык по уходу и выращиванию растений
- Наблюдение за появлением зелёных листочков на веточках деревьев.
Цель: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев и кустарников (почки, листья, основные потребности, части растений). Формировать умения устанавливать простейшие связи, различать деревья по листьям, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой проекта.
Цель: знакомство с новыми произведениями; формирование словаря; способствовать выделению нравственной составляющей в произведении; учить примерять роль на себя, уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Медведь – липовая нога», Н. Носов «Огурцы», Сутеев «Яблоко», Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»
- Д/И «Разрезанные картинки» (овощи, фрукты, растения)
Цель: развитие пространственного мышления
- Д/игра «Узнай чей лист»
Цель: способствовать познавательной активности детей
- «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
- «Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Рисуют разные овощи, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года,
суток, создают композиционный рисунок. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.
Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.
Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла
- Рисование «Лучок», «Весенняя веточка», трафареты «Овощи»
Цель: продолжать учить детей рисовать деревья и овощи, передовая характерные особенности: форму, расходящиеся длинные и короткие ветви и «перья». Учить детей передавать в рисунке образ. Закреплять приемы рисования красками. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоционально - эстетической оценки своих работ.
- Лепка «Овощи большие и маленькие»
Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов различной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
- Аппликация «Сажаем овощи»
Цель: расширять знания детей об овощах, их пользе для человека, закреплять умение работать с ножницами, совершенствовать навыки аппликативных умений
Работа с родителями - Консультация для родителей «Огород на окне»
- Совместная деятельность родителей и детей по посадке растений дома