виктория
Проект «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 214».
Проект «Наш весёлый огород»
Старшая группа компенсирующей направленности
«Пчёлка»
Воспитатели: Глухова В. Ю.
Тип проекта : Смешанный (информационный, познавательный, творческий)
Возраст: 5-6лет.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный (с 11.02.19. –по 15.02.19)
Публикация «Проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Интеграция с другими образовательными областями
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Этапы Деятельность
педагога Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность
детей Деятельность
родителей
Организационный Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Принимают задачи, систематизируют информацию Познакомить с целью и этапами реализации проекта
Практический Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта Рассматривание и посадка семян, уход за культурами, составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде Помощь при создании условий для посадки. Предложить родителям принести лук для посадки на зелень, семена петрушки, укропа
Итоговый Совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса путём интеграции разных направлений. у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах, знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Участие в акции «Подари растение»
Мероприятия по реализации проекта :
Образовательные
области Содержание
Физическое развитие
П/ игры: «Кто быстрее», «Посадили мы горох».
Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Сеем, сеем семена»
Пальчиковые игры «Цветок», «Поле одуванчиков»
Социально-коммуникативное развитие
Настольно – дидактические игры: «Чудесный цветок», «Третий лишний», «Лото», Домино.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»
Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород наш на окне», полив и прополка растений, «Мы сажаем лук»
Познавательное развитие
Рассматривание семян, иллюстраций
Опыт «На свету и в темноте»
Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Беседа «Витамины с грядки»
Д/и «Назови правило» (уход за огородом на подоконнике)
Ознакомление с окружающим «Мир комнатных растений»
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Лепка «Цветок- огонёк».
Разучивание песен: «», «Есть у нас Огород».
Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Огородник и воробей», «Огородник»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Слушание Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Презентация проекта : Акция «Подари растение»