Лучший педагог года

Проект «Наш весёлый огород» (5 фото)

Татьяна Васютина
Проект «Наш весёлый огород»
▼ Скачать

Проекта

«Наш весёлый огород»

Руководитель проекта : воспитатель Васютина Т. С.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности :

Познавательно-исследовательский;

По содержанию:

включает ребёнка и его семью;

По числу участников:

воспитатель, подготовительная группа, родители воспитанников;

По времени проведения:

краткосрочный ;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Проектная идея :

Создать в условиях группы мини-огород на окне.

Цель проекта :

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создать в группе мини-огорода на окне.

Задачи:

1. Расширить знания о культурных растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, огурцы, помидоры, перец, овёс., условиями необходимыми для роста.

3. Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

4. Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят плодами.

5. Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей.

6. Воспитывать желание ухаживать за растениями мини-огорода, радоваться результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

1. У детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности сформированы экологические знания по выращиванию растений из семян.

2. Умеют ухаживать за растениями и знакомы с условиями роста растений в комнатных условиях.

3. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

4. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру.

5. Дети фиксируют наблюдения за ростом и развитием растений в фенологическом дневнике.

6. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Актуальность

Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды;

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы.

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (образовательная деятельность по теме, беседы, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность и т. д.).

3-й этап: итоговый:

• фотовыставка.

Формы работы с детьми:

Беседы: «Для чего растению семена?», «Витамины с грядки», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью».

Рассматривание: «Сельскохозяйственные работы в полях», «Труд людей на огороде».

Лепка, рисование, аппликация на тему проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность «Хитрые семена», «Рассматривание семян через лупу».

Пальчиковые игры:

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Во саду ли в огороде», «Узнай по вкусу».

Ведение фенологического дневника.

Чтение худ. литературы (загадки об овощах, стихи, рассказ Н. Носова «Огурцы», Сказка А Иванов «Раз -горох, два-горох», песенка «Лиса рожью шла»).

Просмотр мультфильмов «Фиксики» (серия «Витамины»).

Инсценировка Ю. Тунин «Овощи».

Музыкальная деятельность: «Хороводная огородная».

Формы работы с родителями:

Советы: «Выращиваем зелень вместе с ребёнком?»

«Как сделать огород на подоконнике : растения для начинающих и идеи оформления».

Консультация: «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты?»

Мини-выставка выращенной продукции.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей сформировались экологические представления об овощных культурах (огурцах, помидорах, перце, луке и т. д.)

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребё нок получил конкретные познавательные навыки: научился наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом сформировались познавательные способности.

Дети научились правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Проект «Наш весёлый огород»
Фото «Наш весёлый огород»
Проект - фото
Фото №1 Проекта Наш весёлый огород Руководитель проекта воспитатель Васютина Т Фото №2 Тип проекта По доминирующей в
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Фотоотчет «Весёлый огород»Фотоотчет «Весёлый огород» Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу,.

Фотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группыФотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группы Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю публикацию, о том, как мы научились собирать мягкие, пазлы, больших размеров. Слово "пазл".

Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!»Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!» У нас в саду прошла календарно – тематическая неделя: «Что нам осень принесла». Мы с детками знакомились с названиями овощей, фруктов,.

Огород на окне «Весёлый паровозик»Огород на окне «Весёлый паровозик» Мастер- класс: «Весёлый паровозик" В конце зимы у каждого воспитателя стоит вопрос, как лучше и необычно оформить огород на окне. Хочеться.

Наш весёлый огород — фотоотчетНаш весёлый огород — фотоотчет Наш весёлый огород. Гирфанова Татьяна Борисовна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №160» г. о. Самара, город Самара Что.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 12:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД