Татьяна Васютина
Проект «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проекта
«Наш весёлый огород»
Руководитель проекта : воспитатель Васютина Т. С.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности :
Познавательно-исследовательский;
По содержанию:
включает ребёнка и его семью;
По числу участников:
воспитатель, подготовительная группа, родители воспитанников;
По времени проведения:
краткосрочный ;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Публикация «Проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
Проектная идея :
Создать в условиях группы мини-огород на окне.
Цель проекта :
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создать в группе мини-огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, огурцы, помидоры, перец, овёс., условиями необходимыми для роста.
3. Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
4. Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят плодами.
5. Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей.
6. Воспитывать желание ухаживать за растениями мини-огорода, радоваться результатам своего труда.
Ожидаемые результаты:
1. У детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности сформированы экологические знания по выращиванию растений из семян.
2. Умеют ухаживать за растениями и знакомы с условиями роста растений в комнатных условиях.
3. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
4. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру.
5. Дети фиксируют наблюдения за ростом и развитием растений в фенологическом дневнике.
6. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Актуальность
Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно - развивающей среды;
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• беседы.
2-й этап: реализационный:
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (образовательная деятельность по теме, беседы, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность и т. д.).
3-й этап: итоговый:
• фотовыставка.
Формы работы с детьми:
Беседы: «Для чего растению семена?», «Витамины с грядки», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью».
Рассматривание: «Сельскохозяйственные работы в полях», «Труд людей на огороде».
Лепка, рисование, аппликация на тему проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность «Хитрые семена», «Рассматривание семян через лупу».
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Во саду ли в огороде», «Узнай по вкусу».
Ведение фенологического дневника.
Чтение худ. литературы (загадки об овощах, стихи, рассказ Н. Носова «Огурцы», Сказка А Иванов «Раз -горох, два-горох», песенка «Лиса рожью шла»).
Просмотр мультфильмов «Фиксики» (серия «Витамины»).
Инсценировка Ю. Тунин «Овощи».
Музыкальная деятельность: «Хороводная огородная».
Формы работы с родителями:
Советы: «Выращиваем зелень вместе с ребёнком?»
«Как сделать огород на подоконнике : растения для начинающих и идеи оформления».
Консультация: «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты?»
Мини-выставка выращенной продукции.
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей сформировались экологические представления об овощных культурах (огурцах, помидорах, перце, луке и т. д.)
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребё нок получил конкретные познавательные навыки: научился наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом сформировались познавательные способности.
Дети научились правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.