Любовь Алексеевна Корчемаха
Проект «Наш удивительный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш удивительный космос»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Злынковского детского сада «Теремор» Корчемаха Л. А.
Содержание проекта
Название проекта : «Наш удивительный космос».
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.
По продолжительности: короткосрочный.
По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Публикация «Проект „Наш удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Участники: дети стршей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.
Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.
Цели проекта : создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).
Задачи проекта :
• Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
• Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т. д. ;
• Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
• Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
• Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
• Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.
Для родителей:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
• Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
• Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта «Космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.
Предполагаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
• Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
• Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы и сроки реализации проекта :
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1. Подготовительный:
рассматривания книг и плакатов о космосе 1. Подготовка литературы на данную тему проекта.
Консультация для родителей "Космос глазами детей"
Подбор материалов для тематической недели "Космос".
2. Практический:
образовательная область:
«Речевое развитие» :
заучивание стихов о космосе
составление рассказа
"Планета на которой мы живем"
«Чтение художественной литературы» :
П. О. Клушавнцев "О чем рассказал телескоп"
Н. Носов "Незнайка на Луне",
А. Усачева "Астрологическая считалка".
Рассказы:
В. Бороздин "Первый в космосе",
В. Медведев "Звездолет"Брунька"
Татьяна Рик"Небо», «Звезды и синичка Сонька».
Чтение стихотворений о космосе и загадки.
3. НОД "Путешествие по планетам".
Образовательная область
"Социально- коммуникативное развитие"
1. Сюжетно-ролевые игры"Космонавты", "Больница для космонавтов"
2. Дидактические игры:
"Космические ракеты","Сложи созвездия", "Собери пазлы", "Найди тень",""Космический лабиринт", "Выложи планеты"
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
1. Участие детей в продуктивных видах деятельности
Лепка
«Ракета на взлете»,
«Космонавт в скафандре»
Аппликация
«Ракета»,
«Наш космос»
Рисование
«Звездное небо»,
«Запуск ракеты»
Музыка
Прослушивания космической музыки
1. Оформление выставки детских работ «Космос»
2. Создание аудиотеки «Космическая музыка»
3. Подготовка фото зоны для детей
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», «Космонавт», «Планеты»
2. Физминутка «Полет на марс», «Созвездие», «Отправляемся в полет»
3. Эстафетные игры «Мы космонавты».
Образовательная область "Познавательное развитие"
Беседы с детьми
1. «Профессия космонавт».
2 «Что такое космос».
3. «Этот загадочный космос»
3. Заключительный этап
Организация фото сессии "Наши планеты".
Итогом проекта стали :
- формирование у детей представлений о празднике День космонавтики, расширение знаний о космосе, космонавтах, ученых и исследователей космических явлений;
- обогащение словарного запаса новыми словами по теме проекта;
формирование у родителей понимания того, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать уважение к людям космических профессий, гордость за их достижения;
- повышение профессионального мастерства педагогов в организации проектной деятельности с детьми;
- укрепление сотрудничества педагогов, воспитанников и их родителей в рамках совместной деятельности.
В ходе реализации проекта дошкольники узнали интересные факты о Вселенной, многие увлеклись темой космоса, захотели быть похожими на героев — покорителей космоса, шедших упорно к осуществлению своей мечты, принесших славу родной стране и доказавших, что человеку подвластно многое. Может быть, в дальнейшем кто-то из них станет тем, кто откроет человечеству новые планеты и неизведанные пока явления.