Светлана Круглова
Проект «Наш район — Автозаводский»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе, районе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, районе в частности, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Публикация «Проект „Наш район — Автозаводский“» размещена в разделах
Во время реализации проекта дети учатся искать информацию, проводят наблюдения, исследования, делают соответствующие выводы. Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие воспитателя и родителей.
Предмет проекта : Детская познавательно - творческая деятельность.
Объект проекта : Совокупность методов и приемов, направленных на развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе ознакомления с родным районом.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода, его истории, чувства ответственности за судьбу района, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его историю.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, эмпатийность.
2. Формировать представления о прошлом и настоящем Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, познакомить с его историей, достопримечательностями.
3. Обогащать и систематизировать знания детей об истории района и его культурных ценностях.
4. Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
5. Формировать умение использовать элементы объяснительной речи,
6. Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки. Расширять кругозор, обогащать словарь.
7. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
1этап - Подготовительный
Создание условий для реализации проекта.
1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.
2. Планирование проекта-пути реализации.
3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:
•презентация «Автозаводский ПКиО»
•альбом «Достопримечательности Автозаводского района»
•альбом «Чему я хочу научиться?»
• ЛЭП-бук «Профессии родного района»
•альбом-раскраски «Автомобили «ГАЗ»», «Разные дома» «Аттракционы»,
5. Подготовка:
•виртуальной экскурсии «Достопримечательности Автозаводского района»
•виртуального путешествия во времени «Как появился Автозаводский район?»
•виртуальная экскурсия •«Откуда берутся «Газели»?».
6. Консультация для родителей «Музеи для пятилеток»
7. Оформление видео рамки «Улицы района – в честь автозаводцев»
2 этап - Основной
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Физическое развитие
П/и «Птицы и кот» Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» П/и «Пожарные на учении»
Пальчиковая гимнастика «Квартира» П/и «Цветные автомобили» Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
П/и «1,2,3 – к дереву беги»
Пальчиковая гимнастика
«Соседи»
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая д-ть:
• Наш участок – самый чистый
• Ухаживаем за клумбами
• Этюд «Сборочный конвейер» Проблемная ситуация : «Почему Степашка не потерялся?» Трудовая д-ть:
• Наш участок – самый чистый
• Ухаживаем за клумбами
• Театр на фланелеграфе «Дорожное движение»
Образовательная ситуация: • «Для чего нужно знать свой домашний адрес?» Трудовая д-ть:
• Наш участок – самый чистый
• Ухаживаем за клумбами
• Игра- драматизация
«Музей автомобилей»
Образовательная ситуация: • «Шаловливые игры» Трудовая д-ть:
• Наш участок – самый чистый
• Ухаживаем за клумбами
• Игра – импровизация «Мы любим свой район» Проблемная ситуация • «Как любить свой район?»
Познавательное развитие
Наблюдение за работой кинолога и служебной собаки
Д/и «Что я видел?»
Познавательное сообщение: презентация «Автозаводский ПКиО»
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии родного района»
Ситуативное общение «Где побывал ты в выходной? Наблюдение за трудом дворника
Д/и «Узнай и назови»
Виртуальное путешествие во времени «Как появился Автозаводский район?»
Игровая ситуация «Я поведу тебя в музей»
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии родного района» Наблюдение за птицами
Д/и «Найди автомобили «ГАЗ»
Виртуальная экскурсия «Откуда берутся «Газели»?».
Рассматривание альбом «Автомобили «ГАЗ» Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии родного района»
Рассматривание иллюстраций: «Внимание! Опасность!», Игровая ситуация: «Отдыхаем в парке» Наблюдение за мусоровозом
Д/и «Мончегория»
Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Автозаводского района»
Рассматривание фотоальбом «Чему я хочу научиться?»
Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии родного района»
Доверительное общение «Почему район - родной?»
Речевое развитие
Разучивание «С чего начинается Родина» (отрывок) М. Матусовский
Рассказывание на тему «Как цыпленок в городе заблудился». Чтение и обсуждение Е. Сегал «Машины на нашей улице» Рассказывание на заданную тему. «Где я живу»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Мы гуляем в парке»
Альбом-раскраски «Аттракционы»
Слушание стихов о Родине и родном городе, районе. Конструирование
«Дома на нашей улице»
Слушание аудиозаписи «С чего начинается Родина» М. Матусовский, В. Баснер, исп. М. Бернес. Аппликация «Зачем нужны Газели»
Альбом-раскраски «Автомобили «ГАЗ»
Слушание стихов о Родине и родном городе, районе. Лепка «Наш двор»
Альбом-раскраски «Разные дома»
Слушание аудиозаписи «Наш край», А. Пришелец, Д. Кобалевский.
Взаимодействие с родителями
Консультация
«Музеи для пятилеток»
Видео рамка «Улицы района – в честь автозаводцев».
Фотогазета
«Мой дом - самый лучший!»
Фоторепортаж
«Автозаводский выходной»